Что нового, кошечка? (What’s New Pussycat), 1965, Клайв Доннер, Ричард Талмидж

Армен Абрамян — о древней комедии по сценарию Вуди Аллена

Самый ранний, но уже острохарактерный и во многом типичный Вуди Аллен, чей сценарий на основе его же пьесы и лёг в основу этой безумной комедии. Пересказывать сюжет «Кошечки» бессмысленно. Нельзя сказать, будто сюжета здесь нет, но он так часто меняет траекторию развития, так быстро тасует персонажей в череде непрерывно сменяющихся гэгов, что наличие какого-либо, пусть и формального смысла в этой вакханалии уходит на десятый план.

Весь фильм – поток острот, шуток, анекдотов и комических мизансцен порой весьма пикантного свойства. Грань вульгарности в комедии про секс и извечные препоны во взаимоотношениях полов, благо, не переступлена. Но «Кошечка» всё равно местами невыносима из-за откровенного дуракаваляния актёров и актрис, большинство из которых работают не в «своём» материале. Пожалуй, кроме блистательного Питера Селлерса, способного разыграть любую комедийную ситуацию – от тонкой сатиры до залихватского фарса и вжиться в любой комедийный типаж – от чудака с изысканными манерами до полнейшего придурка, все прочие здесь, что называется, едят не чужой хлеб.

«Что нового, кошечка?», рецензия

Даже сам Вуди Аллен, явно находящийся под диктатом двух режиссёров-постановщиков, до этого работавших на совершенно иной жанровой территории, выглядит несколько скованным, хотя и воплощает привычную для себя ипостась закомплексованного сексуально озабоченного истерика. Может потому, что другим места для истерик было предоставлено куда больше. Тот же Селлерс, имитирующий Аллена лучше самого Аллена, весь фильм творит что-то невообразимо (в хорошем смысле) идиотичное. Рослый голубоглазый красавец Питер О’Тул от него не отстаёт, играя пародию на собственную привлекательность и манерность. Но главное в фильме, конечно же, сами «кошечки». Буффонных, запредельно глупых и неуравновешенных кисок исполняют знаменитые красавицы того времени: Роми Шнайдер, Капуцин, Пола Прентис, Урсула Андресс.

Совместная работа Доннера-Талмиджа имела успех в прокате, а песня из фильма номинировалась на премию Оскар. Но «Что нового, кошечка?» не обрела культовый статус, и для занятых в ней суперзвёзд не стала чем-то выдающимся в аспекте проявленных дарований

Совместная работа Доннера-Талмиджа имела успех в прокате, а песня из фильма номинировалась на премию Оскар. Но «Что нового, кошечка?» не обрела культовый статус, и для занятых в ней суперзвёзд не стала чем-то выдающимся в аспекте проявленных дарований. Не достало умения режиссёрам привнести долженствующее очарование в адаптацию пьесы, пусть бы и на уровне той самой грубоватой буффонности, эстетике которой они пытались следовать. Вот когда сам Вуди Аллен, получит полный контроль над съёмочным процессом – тогда он продемонстрирует мастер-класс по производству комедий такого рода. Но кино всё же, при всей непритязательности и нелепости, очень милое, а местами и оригинально-диковатое.