One Direction: Это мы (One Direction: This Is Us), 2013, Морган Сперлок, рецензия

Добрыня Никитич о возрождающейся концепции бойз-бэндов

Раз в пятилетку и реалити-шоу выпускает настоящую звезду: в данном случае это пять бибероподобных британских мальчиков, внезапно возродивших концепцию бойз-бендов и ознаменовавших второе, батюшки святы, британское нашествие на американские чарты. Откуда что взялось непонятно, ибо экстраординарных талантов за ребятами не замечено – собственно, именно для подтверждения столь высоко статуса и снимался This Is Us. Это не первый проект о One Direction, и, как и его предшественник, он давит на одну и ту же точку: они – выходцы из народа, народным же голосованием занявшие третье место; простые, незазвездившиеся, искренние – список добродетелей, явственно вырисовывающихся из бытовых вставок, можно продолжать на свое усмотрение. Типаж boy next door работает не менее эффективно, чем его женская версия: вот Гарри приветствует бывших коллег в пекарне, а затем мечтательно валяется на траве, вот Лиам восторгается фанатами, прежде чем совершенно случайно оказаться в кадре без рубашки, рассказывая о своей комнате в родительском доме – уже видите экран, забрызганный девичьими слюнями?

Фанаткам понравится – это ли не главное?

Откровенно говоря, фильм довольно скучный и весьма бесполезный, ибо а) непосредственно концертные DVD дают большее представление о выступленческом навыке артистов б) мини-интервью участников и их родителей, видео их дурачеств и все прочее в таком же духе есть бездумный самоповтор все тех же интервью и видео, беспрестанно показывавшихся во время участия парней в X-factor’е, на различных ток-шоу в качестве превью явления кумиров девичьему народу и всяческих документалок для музыкальных каналов. Бесконечно повторяемые истории чудесного объединения пятерых выбывших конкурсантов в группу, их разочарование от проигрыша в финале, слезы матерей из-за долгого отсутствия любимых чад – пиарщики новоявленных поп-мессий работают из рук вон плохо, уволить всех, пока не поздно. Ведь в чем вся ирония: то, что призвано стать основным козырем, бесстыдно отвлекает внимание от главного факта – ребята-то действительно неплохо поющие, и, что самое главное, неплохо поющие вживую. Другой вопрос, что акцент на, собственно, музыкальной стороне вопроса делается постольку поскольку, но нужно четко понимать, что подобные проекты заточены под определенную аудиторию, и ругать их за это нелепо – никто ведь не спрашивает, зачем по пятнадцать раз повторять лучший гол тура в обзоре прошедших матчей. Фанаткам понравится – это ли не главное? Не кусай руку, протягивающую деньги за билеты на твой концерт.