Антон Фомочкин представляет занятные июльские премьеры

Терминатор: Генезис, 2 июля

Субстанция из жидкого кинематографического металла, принимающая форму предыдущих опусов о борьбе утюгов с сынами человеческими, вылезающая из своей пластиковой кожи в попытке остаться в рамках канона живущего в сердцах постаревшего уже зрителя. Комедийное переложение знакомой всем истории на почву семейной драмы о потерявшейся в жизни девочке. С улыбающимся во все свои тридцать два стальных зуба Шварценеггером, матерью драконов и коренастым дубом, в котором иногда удается разглядеть сосредоточенное лицо Джая Кортни. Естественный посыл – бойтесь планшетов, паранойя на фоне развивающихся технологий и бесстыдно раскрытый стратегический план компании «Apple». Генезис, и правда, беспредельный.
Терминатор

Супер Майк XXL, 2 июля

Очередное проявление продолжительного перфоманса под названием «Стивен Содерберг берет выходной». Здесь последний интеллектуал американского кинематографа нулевых и швец, и жнец, и на дуде игрец. То есть – оператор, монтажер, сердце ленты, но технически не режиссер. Продолжение деконструированной фабулы про молодого одиночку, который находит своих, лишено драматических мотивов и долгое время маскируется под в меру забавное роуд муви, сшитое по принципу «Ребята, это наш последний раз». Для целевой аудитории — двадцать минут изобретательно поставленных танцевальных номеров. Для закаленного зрителя Стивена — остроумный перевертыш, душевный и вообще, вы любите шоколадное печенье?
Супер Майк

Вдали от обезумевшей толпы, 2 июля

Обладающая всеми признаками долгоиграющей мыльной оперы история в прочтении сценариста Николлса оказывается скомканной и несется вперед сломя голову, ненадолго останавливаясь на ключевых событиях и мельком добавляя некоторым персонажам оттенки характеров. Комично выполненная постановка говорит об очевидных вещах: девушкам со взором горящим тоже нужно любить и быть любимой. Но если к произношению нет претензий, то банальность посыла сложно не заметить.
Вдали

Голубь сидел на ветке размышляя о бытии, 2 июля

Главный приз венецианского кинофестиваля (по слухам, сначала отправляли в Канны, но там покрутили пальцем у виска). Для тех, кто на протяжении долгих лет является почитателем достаточно извращенных юмористических композиций режиссера Андерсона. Про уродов и нелюдей, продающих маски животных и лапающих своих учеников, про путаницу лишних хомо сапиенс в пространстве и времени. Сам режиссер считает, что его стилистические копирки картин Репина это трилогия о том, каково быть человеком. Смотреть только если на экране вы действительно видите настоящих людей, находите забавным неуместное появление Карла седьмого и воспринимаете попытку Роя писать беккетовские диалоги удачной. Рад слышать, что у вас все хорошо.
Голубь

Миньоны, 9 июля

Полноценный спин-офф, посвященный продолговатым желтым существам. Становление легенд детских садов занимает примерно пятнадцать минут, где появляются и сразу же отправляются в небытие все значимые для концепции исторические личности, начиная с Дракулы и заканчивая Наполеоном. Чтобы весь сценарий не состоял из тарабарщины, вводится продолжительная сюжетная подводка к появлению Грю. Ничего принципиально нового – шутки для самых маленьких за двадцать, шутки для взрослых про смертные казни за десять. Жизнь как поиск самого главного злодея на планете ака своего господина. Нью-Йорк, Нью-Йорк, кража короны королевы Елизаветы, бананов много не бывает, как и смысла.
Миньоны

Убрать из друзей, 9 июля

Новый продюсерский опыт Тимура Бекмамбетова, ставший большим хитом в американском прокате. У руля скрипач из «Кин-дза-дзы» Лео Габриадзе. Как его называют создатели, «десткоп-триллер», где на протяжении восьмидесяти минут пятеро подростков по Станиславскому разыгрывают в скайпе классический для жанра сюжет. С вечеринки в сеть слили видео, где девушка в состоянии алкогольного опьянения совершает всяческие непотребства, спустя несколько дней, не выдержав стыда, она застрелилась. Через год пятеро причастных это дело обсуждают. В конференции оказывается и шестой ник, который все считают глюком, пока неизвестный не обещает убивать их по одному. Отключиться не получится.
Убрать из друзей

Этот неловкий момент, 9 июля

Ремейк ленты Клода Берри «Минутное помрачение рассудка», которую в восемьдесят третьем году режиссер «Поющих под дождем» Стенли Донен пытался высадить на почву американского менталитета, в итоге стыдливо прикрывшись раскаленными ритмами Рио (зато там был Майкл Кейн). На этот раз — комедия положений про двух закадычных друзей, отправившихся на отдых со своими дочурками (на отдыхе один из них ненароком закрутил роман с дочкой лучшего друга). Фильм приобретает атрибуты времени в лице айфонов, а юмористический нарратив строится по принципу «Кто же это новый хахаль моей принцессы? Найду – застрелю». Отцов играют Венсан Кассель и Франсуа Клюзе, и не сложно догадаться, кому какая роль была отведена.
Этот неловкий момент

Человек-муравей, 16 июля

Пока ты спонсируешь очередную серию мыльной оперы про мужчин в трико, эти сволочи увольняют Эдгара Райта и подавляют видение Джеймса Ганна. Очередной очевидный летний хит от людей, которые через год-другой даже стараться не будут. Человек муравей и десяток шуток про «имя не я придумал», очередное становление плохиша, который станет спасителем от глобального зла. Залить муравейник водой и уничтожить матку невозможно, ведь муравьями давно стали зрители, несущие рубли в самую сердцевину системы. Выбирай правоверную конфессию, игнорируй Марвелл – DC это правильный выбор.
(Текст спонсирован Заком Снайдером и Беном Аффлеком лично, позиция автора совпадает с позицией заказчиков)
Человек муравей

Реверс 666, 16 июля

Подростки вознамерились устроить вечеринку на месте бывшей психиатрической больницы. А поутру они проснулись, и их замучили последствия: не только похмелье, начинается настоящая белиберда, одержимость демонами, экзорцизм по инструкции с планшета, Стивен Ленг в образе пастора, догонялки по баракам, кто-то плюнул в святую воду и она перестала обладать магическими свойствами. Режиссер Ниспел, ответственный ранее за перезагрузки «Техасской резни», «Пятницы 13» и, увы, «Конана». Надеемся и ждем, что все это окажется смешной комедией.
Реверс

В следующий раз я буду стрелять в сердце, 16 июня

Маньяк и социопат с психическими отклонениями работает жандармом, с наслаждением расследуя собственные дела. От других подобных фильмов или сериалов этот отличает то, что поставлен он по вполне реальным событиям. Отстраненно, беспристрастно, наполняя пространство холодом и без фильтров, камера следует за артистом Кане, пугающе постаревшим и достоверным в этом образе. Не забирается в голову, не препарирует, а наблюдает.
В сердце

Пиксели, 23 июля

Многомиллионный аттракцион невиданной финансовой беспечности от студии Сони. С Адамом Сэндлером в главной (и что важно – единственной) роли, к счастью, лишенная свойственных комику всплесков больного чувства юмора. Вторжение на землю инопланетян в обличье персонажей компьютерных игр, разносящих окружающие постройки и людей в пиксели. Фан-сервис, надоевшая шутка про отца Пакмана, и Питер Динклейдж — экшн-герой. Промо-компания выглядит на удивление симпатично и красочно (спасибо Крису Коламбусу), но синопсис грозит сборищем ходячих карикатур и затертых годами архетипов.
Пиксели

Бумажные города, 23 июля

На волне популярности предыдущей экранизации прозы писателя Грина, одного из литературных кумиров несовершеннолетних девушек. Стремительная адаптация второго по популярности его романа «Бумажные города». Про подростка, влюбленного в «девушку по соседству», которая однажды забирается к нему в комнату, проводит незабываемую ночь, втягивая в акт нелепой мести над своим бывшим бойфрендом, и пропадая без вести на следующее утро. Ошеломленный вниманием объекта воздыханий, герой начинает подмечать маячки, по которым старается свою любовь найти. Нет, не тин-версия «Исчезнувшей», здесь, судя по всему, таких изощренных мотивов не найти.
Бумажные города

Виселица, 23 июля

Одна из наиболее вдохновляющих «Золушка»-историй в жанре. В 2012-ом году был снят микробюджетный хоррор «Боязнь сцены». Он бы так и сгнил на задворках видео по запросу, если бы на студии Уорнер не заметили потенциал и не выделили бы деньги на пересъемку. То, что сейчас выходит в прокат под названием «Виселица», — результат этого многолетнего процесса. Зрители пугаются, заокеанские критики молчат. В школьном театре во время пьесы случается несчастный случай – мальчик оказывается повешен. Нетрудно догадаться, что за неведомая сила встретила нескольких друзей, забравшихся ночью в ее обитель.
Виселица

Вне себя, 30 июля

Новый фильм Тарсема Сингха. Пожилой миллионер обращается в вариацию «Корпорации бессмертие», его разум помещают в тело Райана Рейнольдса, он веселится. Новая девушка каждый день, поездки на море, дорогие автомобили — миллионер тратит капиталы, как принято их тратить в мечтах офисного планктона. Затем он начинает вспоминать чужую жизнь, и все идет не так. В американском прокате все это отправили на все четыре стороны (денег на рекламу потрачено мало), критика привычно негодует (но встречаются ревью, в которых говорится, мол, ребята, это правда крутая научная фантастика), но чудо всегда может случиться. Или нет.
Вне себя

Левша, 30 июля

На этот раз сомнительная ставка Харви Вайнштайна на сезон наград: двигать Джиленхола на номинацию он твердо вознамерился. Сложно сомневаться в способностях актера, учитывая, что только ленивый из тех, кто умудрился увидеть ленту на Шанхайском кинофестивале, его за эту роль не похвалил. Но шаблонная боксерская драма, снятая Антуаном Фукуа, режиссером без особых способностей, не претендует ни на что, кроме успеха и признания у зрителя, порой, в массе своей, падкого на сантименты.
Левша

Шальная карта, 30 июля

Новый фильм с Джейсоном Стетемом, судя по заокеанским ревью, состоящий в линейке авторских фильмов, таких как «Револьвер» или «Эффект колибри». Нестандартный тем, что актер выступает здесь в амплуа затыкающегося исключительно во время драк трепла. Задел простой. Ник – охранник в Вегасе, мечтает скопить деньжат и уехать в Венецию, на не особо заслуженный, зато безмятежный отдых. Но его бывшую изнасиловали, потому остается только мстить, жестоко и беспощадно. Как говорит сам герой: «Меня били, топили, сжигали». Да, Джейсон, мы готовы смотреть на это снова и снова, даже если болтовни в процентном соотношении окажется намного больше.
Шальная карта