Редакция postcriticism.ru представляет обзор занятных апрельских премьер

 

«Стартап», 3 апреля

Надежда отечественного кино Роман Каримов нежданно-негаданно открестился от поста режиссера, как это бывает с некоторыми сложными проектами, и до сих неясно, какими функциями он в нем ограничился. Скорее всего, поэтому нас ждет попсовая до боли в зубах продюсерская смесь «Социальной сети» и «Бригады», чем что-то свежее. Сам Каримов ушел снимать дешевый сельский эксплуатейшн, таким образом стал очередным авторским постановщиком о суровости русской глубинки.

стартап

 

«Выживут только любовники», 10 апреля

Кажется, Джим Джармуш, признанный демиург арт-хауса, сделал маркетинговый ход конем — меланхоличных вампиров и тоскующего Тома Хидлстона достаточно для управления гормональным фоном большой категории зрителей. Но на деле «седовласый» остался верен своим не самым динамичным традициям: рефлексия, муки, и умные разговоры о бренности и чувствах.

выживут-только-любовники

 

“Дивергент”, 10 апреля

Очередной представитель популярного нынче жанра молодежной фантастики. Будущее, планета Земля, город Чикаго. Плюшевый тоталитаризм, вызов Системе, юноши и девушки с горячими глазами. Сказать что-то определенное сложно – в главных ролях задействованы не слишком известные широкой публике молодые люди, за второй план отвечает Эшли Джадд, режиссерской хлопушкой ведает Нил Бергер (режиссер «Иллюзиониста» и «Областей тьмы»). Сложно сказать, что из этого выйдет, но Бергер – вполне достойный ремесленник. Ну и бюджет. Бюджет тут солидный.

дивергент

 

“Авантюристы”, 10 апреля

Второй полнометражный фильм Константина Буслова. Громкая фамилия, впрочем, не должна сбить вас с толку – «Бумер» поставил не Константин, а а его младший брат Петр. Буслов-старший не может похвастаться громкой фильмографией – до сих пор он снял только «Бабло», проходную криминальную комедию, которая тихо просвистела мимо широкого зрителя. Тем не менее, в «Авантюристах» задействован заметный по российским меркам актерский состав (Хабенский, Ходченкова, Шведов), да и прокат обещает быть широким.

авантюристы

 

“Гангста Love”, 10 апреля

Основанное на реальных событиях кино о том, как парочка молодых и рассерженных влюбленных грабит матерых мафиози. Майкл Питт, Энди Гарсия и незаслуженно малоизвестный Де Фелитта в режиссерском кресле – вполне достаточно для того, чтобы присмотреться к «Гангста Love» повнимательнее.

гангста-лав

 

«Сердце льва”, 10 апреля

Социальная финская драма про то, что любовь зла – неонацистски настроенный истинный финн влюбляется в мать чернокожего ребенка, далее – «Финляндия 88», «Финская история X», 14 слов против толерантности, 88 заповедей против мира во всем мире. Шедевра ожидать не приходится (очень уж своеобразная тематика), но любителям такого рода фильмов «Сердце льва» порекомендовать, пожалуй, можно.

сердце-льва

 

“Черная роза”, 17 апреля

Знающим толк в извращениях – горячо рекомендуем. Режиссерский, на секундочку, дебют широко известного в узких кругах Александра Невского. В главной роли – Александр Невский. Трэш, угар и Эдриан Пол ожидаются.

черная-роза

 

“Том на ферме”, 17 апреля

Психологический триллер обласканного критикой канадского уникума. Рекомендуется поклонникам Долана, ценителям артхауса и желающим поддержать разговор с продвинутой публикой. Все остальные, впрочем, тоже могут полюбопытствовать – коллега Фомочкин, к примеру, считает «Тома на ферме» самой цельной работой режиссера.

том-на-ферме

 

“Голгофа”, 17 апреля

Второй (после «Однажды в Ирландии») режиссерский опыт Джона Майкла МакДона, черная комедия о том, как нелегко быть священником (в роли священника Брендан Глисон). Помянутый выше коллега Фомочкин, впрочем, считает, что это, скорее, драма. Как бы там ни было, посмотреть «Голгофу», пожалуй, стоит – тем более, что апрель выдался месяцем, не слишком урожайным на достойные внимания премьеры.

голгофа

 

«Саботаж», 17 апреля

Слезы, разве что, только не наворачиваются, видя, как Шварц пытается вернуться в кино, но терпит поражение за поражение, если не от супостатов, то от результатов бокс-офиса. Крутые спецназовцы, нарковойна и снова мексиканцы из картеля. Режиссер Дэвид Эйр набил руку на историях о теневой стороне Лос-Анджелеса в гетто, но у него всегда один выход из ситуаций — вперед ногами. На том пути, который избрал сейчас Арни, может что-то и получится.

саботаж

 

«Новый Человек-паук: Высокое напряжение», 24 апреля

Остается гадать, где, как и зачем у Человека-паука высокое напряжение, но это по-прежнему самый популярный герой комиксов Marvel, особенно для отечественного зрителя, ведь на классическом мультфильме 94-го года воспиталось целое поколение. Жаль, что Спайди подправили под мотивы Ultimate-вселенной, где все немного по-другому, порадостнее и не такие сочные враги.

человек-паук-высокое-напряжение

 

“Побудь в моей шкуре”, 24 апреля

Занятная, судя по всему, картина о том, как Скарлетт Йохансон (она тут брюнетка, в шубе и с другой планеты) охотится за голосующими автостопщиками. В Венеции кино Джонатана Глейзера не очень поняли, но здешний визуал хвалят решительно все, а общее число смыслов и трактовок уверенно стремится к бесконечности. Идеальный, словом, вариант для желающих странного.

побудь-в-моей-шкуре