Три дня Кондора (Three Days of the Condor), 1975, Сидни Поллак, заметка

Антон Фомочкин о старомодности и кондоре, которому обрезали крылья.

Штабной хомячок ЦРУ Джо Тэрнер, вычитывающий все детективные романы на предмет оригинальных способов убийств, выходит через черный ход за бутербродами. Вернувшись, все его коллеги оказываются мертвы. Оставив обед для коллектива, и забрав пистолет с собой, герой пытается действовать по инструкции. Но для всех людей, которые приезжают встретиться с Джо, встреча оказывается фатальной. Ну и да, доверять никому нельзя, особенно начальству. Потому ничего не остается, как взять в заложники Фэй Данауэй и разыгрывать с ней любовь во время охоты.

Поллак (куда лучший актер, чем режиссер) не всегда уверенно, но обаятельно выстраивает эту историю, мешает политический триллер, со стандартным романтическим уклоном, задает шаблон для поколений.

Для «Трех дней кондора» участь устареть оказалась неизбежной. Прямые и скрытые угрозы меняются, способы воплощений этих угроз тоже. Бежевые плащи заменили пиджаки. Теперь начальство не выйдет с тобой погулять и не объяснит, что все ради родины, какой бы не справедливой эта фраза не оказалась. Оглядывайся, беги, сейчас вообще никто ничего объяснять не станет. Наверное, в этой старомодности, способности отобразить 70-ые, и вся прелесть. Кондор птица, которую не часто заметишь в мегаполисе, пусть у героя Рэдфорда и подрезаны крылья. Поллак (куда лучший актер, чем режиссер) не всегда уверенно, но обаятельно выстраивает эту историю, мешает политический триллер, со стандартным романтическим уклоном, задает шаблон для поколений. Но, наверное, самое главное здесь довольно грустный финал. Да, правду не всегда дают услышать, иногда просто потому что нельзя.

Антон Фомочкин