Парклэнд (Parkland), 2013, Питер Ландесман, заметка

Армен Абрамян вопрошает, почему бездарь смог пробиться на венецианский кинофестиваль.

Первая мысль при узнавании о съёмках «Парклэнда» — кто этот смельчак, который решил вновь напомнить миру языком кино о таинственном убийстве тридцать пятого президента США после Оливера Стоуна?! Чтобы пойти на такое, нужно как минимум предложить что-то новое в раскрытии представленной темы. Об ожидании такого же шедевра, как «Выстрелы в Далласе» речь не идёт. Разумеется, чем-то выдающимся здесь и не пахнет. Смельчаком оказался редкостный бездарь по имени Питер Ландесман, не сумевший грамотно преподнести даже общеизвестную информацию. Кино длится всего полтора часа, но количество визуального и смыслового мусора в пределах немыслимых. Как в этот проект умудрились привлечь столько известных имён, а после ещё и определить в конкурс Венецианского фестиваля…это загадка почище «волшебной пули», убившей Кеннеди.

Врачи в белоснежных рубашках с галстуками орудуют ладонями ниже черты кадра, так что тело президента почти всегда не в фокусе, но их руки по локоть в крови, а лица полны печали

В отличие от того же Стоуна, Ландесман не замахивается на поиск ответов к открытым вопросам, он гнёт психодраму о несчастном американском народе, что утратил своего пастыря, оригинально уделяя нехарактерно много времени семейке Освальда и нечаянному оператору Запрудеру. Врачи в белоснежных рубашках с галстуками орудуют ладонями ниже черты кадра, так что тело президента почти всегда не в фокусе, но их руки по локоть в крови, а лица полны печали. Вскоре один из них просит позвать священника, но вместо чтеца отходной в операционную является с эскортом личный медик президента в парадно-праздничной форме с ампулами от болезни Аддисона, затем входит жена Жаклин с кусочками черепа и мозга супруга, после чего падает на колени и молится, воздевая руки с чётками к небу. Специфический сюрреализм, призванный передать всё безумие происходящего, вызывает улыбку. Актёры явно не могут передать мимикой скорбь от случившегося и неестественно тужат лица, видимо вспоминая, как в далёком детстве умирали их любимые морские свинки и попугайчики. Так и хочется крикнуть – да расслабьтесь уже, просмейтесь и выпустите из себя всю эту фальшь! И так не только с врачами, но и с агентами спецслужб, с обывателями и всеми всеми всеми – страдающими по трагическому уходу первого человека страны. Никому из них веришь. Вина ли то актёров или режиссёра – уже значения не имеет. Плохо сделанное и совершенно бесполезное кино.

Армен Абрамян