Воздушный маршал (Non-Stop), заметка

Стас Селицкий про переход из напряженного триллера в кинокомикс «Воздушного маршала».

Изрядно помятый мужчина в черном пиджаке сидит в машине на парковке аэропорта, делает похмельный глоток «ирландского» кофе, нечаянно пропускает звонок и идет на работу. Совсем скоро вылет рейса «Нью-Йорк – Лондон», где его, воздушного маршала от агентства авиалинии, начнет доставать навязчивый пассажир своими каверзными смс-ми.

Вообще, в лучшие моменты фильм напоминает стильный напряженный триллер с костюмами, мордобоем и коксом.

Первые полчаса «Маршал» ― показательный образец, казалось бы, давно утраченного поджанра, да еще с таким точеным ненавязчивым оформлением. Доверие не более чем слово, а характеристика отдельной личности, скорее, игра на слабостях, чем дружеские напоминания ― короче, добро пожаловать в мир взрослых людей. Вообще, в лучшие моменты фильм напоминает стильный напряженный триллер с костюмами, мордобоем и коксом. В необычные ― кинокомикс, когда сообщения из смартфона начинают всплывать в виде облачков на экране. А в худшие походит на игру ― одна локация закрывается, открывается другая, а статисты до поры до времени не видят через условную прозрачную стену. Конечно, за последнее до боли обидно, особенно на фоне усталого героя Нисона, за работу которого в данной ситуации просто отрадно, и ничего что у маршала плывет перед глазами, а сам он получил работу, скажем прямо, за выслуги прошлых лет. Сюжет затрагивает чисто американскую тему контртерроризма и совокупной паранойи. Вся эта специфика у нас бы превратилась в новогоднюю комедию-оливье про поддатых сотрудников Аэрофлота, за которых все делает автопилот. Увы, буквально.

Стас Селицкий