Воздушный маршал (Non-Stop), заметка

Стас Селицкий про развязавшуюся войну порядка и хаоса в «Лего».

Американский мегаполис из конструктора LEGO живет своей упорядоченной жизнью: миллионы сограждан смотрят одно и то же единственное телешоу, подпевают одному и тому же шлягеру и работают на одних и тех же работах. Противостоит укладу коалиция инженеров, которая из простого мусора может смастерить все, что угодно.

Хотя больше всего «Фильм» преуспел на поле постмодернизма― за неряшливой рваной анимацией и циклопической насыщенностью, от начала и до конца, это критика общества потребления, как если бы песню Get Lucky крутили круглосуточно 365 дней в году, и том не было подвоха.

То, что «Лего» оказалось оммажем «Истории игрушек» с буквальной лицензией на многие популярные тайтлы (Бэтмен, к примеру, тут на видной роли) во многом заслуга авторской интуиции ― ну, правда, как еще представить приключения героев, если не плодом чьего-то воображения. Многочисленные видеоигры во вселенной LEGO попросту не оставили иного выбора ― не зря фигурки персонажей в мультфильме обладают человеческой конструкторcкой способностью и фантазией, оттого развязывание гражданской войны порядка и хаоса было решением смелым и правильным. Хотя больше всего «Фильм» преуспел на поле постмодернизма― за неряшливой рваной анимацией и циклопической насыщенностью, от начала и до конца, это критика общества потребления, как если бы песню Get Lucky крутили круглосуточно 365 дней в году, и том не было подвоха. Юмор здесь вообще не самый понятный зверь ― он прямолинеен, но не однозначен, по-современному подан, но не пущен на самотек. Грубо говоря, «Лего» критикует само себя, но это тот случай, когда посмеяться над собой ― самый выгодный выход из положения. Датчане создали культ и вероятно понимают, что фигурки иногда говорят сами за себя.

Стас Селицкий