Прогулка среди могил (A Walk Among the Tombstones), заметка

Стас Селицкий о старомодности «Прогулки среди могил».

99-й год. Отставной закодированный детектив Скаддер (Лиам Нисон) ищет изуверов, отрезающих молодым женщинам разные части тела и оставляющих их расчлененные кусочки на улицах Нью-Йорка.

Неизменно понурый и уставший от жизни протагонист, высокий дядька с носом Лиама Нисона в неприметном пальто и свитере — кажется, идеальный персонаж такого же десятка фильмов, а также необходимая деталь нью-йоркских задворок.

«Прогулка среди могил» — кино, конечно, невероятно старомодное, сыгранное, как старомодное, снятое, как по-хорошему старомодное, и от этой старомодности веет некой безупречностью. Частный сыщик Скаддер — один из тех персонажей, как Джек Ричер или Паркер, которые прошли огонь, воду и десятки обычных детективных романов, плюс, возможно, светились на экранах раз этак в десять-двадцать лет (закономерно — в 80-х Скаддера играл Джефф Бриджес). Может Скаддер не такой всесильный, как его побратимы, но в образе этого угрюмого экс-выпивохи обаяние нескольких культурных фигур нуара. Неизменно понурый и уставший от жизни протагонист, высокий дядька с носом Лиама Нисона в неприметном пальто и свитере — кажется, идеальный персонаж такого же десятка фильмов, а также необходимая деталь нью-йоркских задворок. Этот мир писался под него, но этот мир чертовски привлекателен и реален. И такое чувство, что фильм специально опосредован при помощи европейской пунктуальности из независимого олд-скульного кино: безупречный пролог, легковесный сюжет, двойное окончание и обреченность в итоге.

Стас Селицкий