Экстрасенс 2: Лабиринты разума (Mindscape), заметка

Армен Абрамян про узнаваемую, но довольно приятную прогулку по «Лабиринтам разума».

«Лабиринты разума» — частное детективное агентство. Задачи этой конторы напоминают «особый преступный отдел» из «Особого мнения» Спилберга, но сама деятельность детективов скорее близка к шпионам сновидений «Начала» Нолана. Они раскрывают преступления, погружаясь в воспоминания клиентов. Джон – один из лучших экстрасенсов (проводников) агентства недавно потерял жену и переживает не лучшую полосу в жизни. Ради денег он берётся за незначительное, на первый взгляд, задание: надо убедить одну богатую девочку прекратить голодовку. Дальше, ясное дело, начнётся запутанный психологический триллер, напоминающий разом множество себе подобных — от грандиозного «Основного инстинкта» до ничтожной «Юленьки» (степень ассоциативных ловушек пропорциональна насмотренности зрителя).

Декорации берут нас в плен узнаваемых образов и подсовывают готовую атмосферу с правильными реакциями и ответами.

Авторы жанр изучили неплохо и даже умудрились слепить складный детектив. Пусть, интрига шита белыми нитками, а «идиотская фабула» использована на полную катушку – один раз можно потратить время на просмотр. Главный манок — актёры. Марк Стронг в роли Джона как всегда стильный и холодно-недоступный, хотя этим и немного неуместный в «тёплом» дизайнерском колорите фильма. Забавно, что ему пришлось практически одновременно сыграть практически одинаковые роли сталкеров по лабиринтам памяти: здесь и в «Прежде, чем я усну». Таисса Фармига – звезда «Американской истории ужасов» продолжает уютно пребывать в скорлупе найденного образа: странного подростка с патологическими коммуникационными проблемами, делающими из неё то ли невинную овечку, то ли хитроумную злодейку. Сценаристы позаботились о потенциальной аудитории фанатов рейтингового телешоу и вставили в сюжет несколько нарочитых цитат из «AXS». На втором плане удачно обосновались вечно демонический Брайан Кокс и экзотическая Индира Варма (также имеющие обширный опыт работы в остросюжетном кино).

Сама история всё же слишком проста, с банальной символикой мелькающих красных роз и в лоб озвученными идеями вроде: «память – это единственная правда, которая у нас есть». Не только сюжетные ходы, но и интерьеры кажутся бывшими в употреблении. Особняк в британском духе, полный шкафов со скелетами; одинокий пляжный домик – контейнер для хранения личного горя; элитный интернат для девочек, где царствует дедовщина и педофилия. Декорации берут нас в плен узнаваемых образов и подсовывают готовую атмосферу с правильными реакциями и ответами. Простенький замочек от шкатулки не требует какого-то особого шифра. Ключ всегда с вами, в кладовой ваших впечатлений, в лабиринтах вашего разума.

Армен Абрамян