Стрингер (Nightcrawler), заметка

Стас Селицкий о социопате Лу, который заделался Стрингером.

Странный дрищ Лу (Джейк Джилленхол) подворовывает металлолом, велосипеды и часы, которые сдает у ближайшего ростовщика. Одной ночью он оказывается свидетелем последствий ДТП, и, узнав, что на репортажах с места происшествий можно поднять наличности, тут же покупает себе дешевую камеру и перехватчик переговоров.

Страшнее всего, что завистливый Лу ― не пережиток времени, а самый настоящий адепт сетевого маркетинга, и то олд-скульное спокойствие, с которым снимает Гилрой, делает жертву капитализма еще более осязаемой.

Думалось, что фильм Дэна Гилроя будет натуральным крышесносом, но по-настоящему тут крышесносен отощавший Джейк Джилленхол, и дело не только в худобе. Местами это и не Джилленхол вовсе с его щенячьими глазами, а троглодит с безумным взглядом. Непонятно, откуда Лу взялся, каковы его интересы, помимо очевидных, и как он дошел до жизни такой ― чем не Джокер? «Может быть, моя проблема в том, что я ненавижу людей» ― и это самое искреннее, что он говорит за весь фильм. Страшнее всего, что завистливый Лу ― не пережиток времени, а самый настоящий адепт сетевого маркетинга, и то олд-скульное спокойствие, с которым снимает Гилрой, делает жертву капитализма еще более осязаемой. Примерно также структурно идеален и сам фильм. Он прост, линеен, и до самого конца беспринципен. Наглый и безжизненный антигерой снимает свои ролики, будучи на лезвии бритвы, но остается не подглядывающим очевидцем городской чернухи, а воплощением ее сути. Любой человек, обернувшийся лицом, может оказаться тем еще подонком.

Стас Селицкий