//Возьми банджо, сыграй мне на прощанье

Возьми банджо, сыграй мне на прощанье

Легенда о Корре (Legend of Korra), 2012-2014, Брайан Кониецко, Майкл ди Мартино, рецензия

Глеб Шашлов с нежностью об эпохальной истории Аватара

“И вот я, здоровый и суровый 28-летний лейтенант в отставке, сидел и сдерживал слезы” (с) Комментарий с youtube

Когда-то давно четыре народа жили в мире, а юная аудитория, прилипнув к экранам, следила за захватывающими похождениями мальчика со стрелой на лбу, последнего мага воздуха. Прошло несколько лет, аудитория обородела, а в аватарской вселенной глотком свежего воздуха наступил индустриальный переворот: небоскребы, автомобили, гангстеры, анархисты и революционеры всех мастей. За судьбу этого мира и предстоит нести ответственность Корре – замечательной девушке со спортивно-агрессивным отношением к жизни, пройти путь от взбалмошной сумасбродки до настоящего “Аватара”, способного на ответственность, самопожертвование и принятие тяжелых решений. Одолеть внутренних и внешних демонов, переступить через страхи и сомнения в себе самой, убедить мир в своей нужности – и как же тяжело это сделать, когда не только колоритные злодеи, но и внутренний голос шепчет прямо противоположное..

 Пожалуй, временами требуется сила духа, чтобы побороть желание заподозрить создателей в потухших глазах – но кому же, как не нам, знать, что в ключевой момент эти глаза засияют ослепительным белыми светом, неся в мир красоту, добро и гармонию

Понятно, что после финала единственное, чем хочется заниматься – это fangirling, и гори все огнем, да и в принципе поколение эскапистов в плане эмоциональных реакций куда больше походит на
изначально целевую аудиторию, чем принято считать, но нельзя не начать с порции критики. Крутейший анимационный сериал поколения – и вполне достойное продолжение. Как говорится, “почувствуйте разницу”. Можно сколько угодно рассуждать про иной формат – более коротких, завершенных сезонов, вспоминать о том, что сиквелы неадаптированных сценариев, превзошедшие оригинал – недостижимая утопия и их можно пересчитать по пальцам, сетовать на зловещую фигуру канала Nick, сражающуюся за лавры FOX, убивших “Светлячка”, со всеми урезаниями бюджетов и переводом онлайн – мы понимаем, что это поиск оправданий, и объективные проблемы никуда не исчезают. Трудности стали глобальнее и масштабнее, но при этом менее проработаны со сценарной точки зрения. Множество второстепенных персонажей и потенциально интересных антагонистов, но в итоге недостает времени нормально раскрыть никого, характеры остаются схематичными. Юмор чаще вымученный, за редким исключением (Эх, Варрек и его ассистент, впоследствии супруга, дадут фору по динамике почти любому из кинодуэтов), а метод Deus Ex Machina в качестве ответа на все вопросы никуда не исчез – увы. Подкупавшая хореографическая индивидуальность кунг-фушных стилей, присущих различным этносам, уступила место обыкновенной ремесленной красоте. Авторы практически демонстративно дистанцируются от собственного наследия, раз за разом заявляя, что прошлое осталось в прошлом, однако как же так выходит, что многие лучшие моменты – ностальгические приветы? Здесь нет таких глыб, как Тоф и Зуко, самые классные персонажи не самостоятельны, а имеют связь с командой Аанга. Есть ли ощущение спешки и не до конца реализованного потенциала? Вне всяких сомнений. Казалось бы – лишнее слово, лишний жест, лишнее объяснение – и просто симпатичные твисты превратятся в отличные, а отличные – в гениальные. Пожалуй, временами требуется сила духа, чтобы побороть желание заподозрить создателей в потухших глазах – но кому же, как не нам, знать, что в ключевой момент эти глаза засияют ослепительным белыми светом, неся в мир красоту, добро и гармонию.

Любовь к аватарской вселенной иногда болезненна – впрочем, так и получаются лучшие из историй, которые любят не только за что-то, но и вопреки. Легенда о Корре – одна из них, и, покончив с “вопреки”, можно заняться “за что”. Стимпанк удивительно органично сочетается с миром духов, не хуже, чем в “последней фантазии” – перемены пошли на пользу, как ни крути. Путь Корры (и сериала в целом) как аватара и человека получился более ухабистым, неровным и сложным, чем у предыдущего воплощения, но оттого и конечный этап развития кажется более значительным и масштабным. Анимация – за пределами крутости, не каждая крупнобюджетная полнометражка может похвастаться таким artwork’ом. Музыка дает прикурить даже Pixar’у. Простой и вместе с тем великолепный сеттинг реализован на полный максимум и даже больше. Жизнь Аватаров –  лучшие рассказы о становлении – ладно уж – (супер)героев, пожалуй, ever, Марвеллу и не снилось. Фантастически красивый эпик – вовсе не вымученный, мощный, трогательный, увлекательный до невозможности. Хорошие истории совершенно необязательно доводить до ситховского абсолюта – мы видим на примере суперзлодеев, чем это заканчивается – достаточно обрести баланс, а уж его-то здесь предостаточно. Впрочем, нам, фэндому (кстати, одному из самых лояльных и стойких, как маги земли – мы пережили Шьямалана!), рациональные объяснения ни к чему – мы просто любим аватара. За иногда мимолетный, но симпатичный и тонкий символизм. За лучшую из слепых девочек (и слепых старушек), за раскрытие ужаса смерти и торжества жизни, за рассуждения о ярости и смирении, их гранях и взаимопроникновении. За внутреннюю борьбу и внутреннюю победу, прощение и освобождение, за важность доверия к себе и своим близким. За красоту самопожертвования и принятия ответственности, за бесконечную силу сострадания и дружбы. За моменты, взрывающие мозг и перехватывающие дыхание, заставляющие переживать и верить в чудо. Это ли не признак отличной истории – щемящая пустота после конца, на том месте, которое она занимала? В этом вся “Корра” – в You may now Do The Thing, в держании за руку, в замечательной мысли о том, что дружба длится дольше, чем жизнь. Кто-то воскликнет: эмпатические спекуляции! Пусть так. Но любовь есть невозможное, открывающее путь за пределы воображения, дальше самых смелых мечтаний. То, что было раньше, будет и потом. Потому что смерти и страха нет, лишь крутится Великое Колесо, делая бессмысленным все, кроме любви.

Facebook
Хронология: 2010-е | | География: США
Автор: |2019-01-05T19:53:49+03:0020 Декабрь, 2014, 23:38|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Глеб Тимофеев
Коренной москвич, с киноманской точки зрения ― Майкл Бэй, помноженный на Ларса фон Триера. В общем, развлекающийся провокатор или провокационный развлекатель. Подсаживает всех вокруг на карточные игры, чем обеспечивает себе определенные дивиденды.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok