///Социальный дайджест №40

Социальный дайджест №40


Афера по-американски, заметка

Иоахим Штерн об очаровании забитых микроскопом гвоздей.

Далекий 1978 год, США. Обаятельные мошенники Ирвинг (поправившийся килограмм, кажется, на сто Кристиан Бэйл) и Сидни (перманентно полуголая Эми Адамс), промышляющие кредитными аферами, попадают на карандаш к сдвинутому агенту ФБР (улучшенный с помощью бигуди Брэдли Купер). Сдвинутый агент предлагает парочке помочь ему в поимке коррумпированных политиков. Ситуацию осложняют выходки безумной женушки Ирвинга (обыкновенно очаровательная Дженнифер Лоуренс) и участие во всем этом безобразии крупного мафиози, который когда-то был правой рукой небезызвестного Меера Лански (ностальгический выход Роберта Де Ниро).

Основанный на реальной истории водевиль Дэвида О. Расселла подкупает душераздирающими прическами, аутентичной атмосферой семидесятых, обязательными приветами Мартину Скорсезе и довольно бесстыдным формализмом — содержания здесь нет вообще, и это, конечно, прекрасно. Нет, можно, конечно, увидеть в «Афере» энциклопедию американской жизни, но, говоря откровенно, все это не слишком убедительно. О. Расселл мудро оставляет рассуждения об американской мечте помянутому выше Мартину Скорсезе и решает тут сугубо постановочные задачи — тщательно воссоздает ушедшую эпоху, ловко оперирует режиссерскими приемами на грани хорошего вкуса и обыкновенно здорово работает с актерами. Правит бал, конечно, Лоуренс, играющая здесь не столько человека, сколько стихию. Остальные, впрочем, не отстают — Бэйл светит голым пузом, Адамс удивительно дельно изображает роковую женщину, Де Ниро на классе исполняет Де Ниро, а Реннер и Купер валяют дурака в несвойственных им амплуа простоватых дурачков.

О. Расселл мудро оставляет рассуждения об американской мечте помянутому выше Мартину Скорсезе и решает тут сугубо постановочные задачи — тщательно воссоздает ушедшую эпоху, ловко оперирует режиссерскими приемами на грани хорошего вкуса и обыкновенно здорово работает с актерами.

Где-то все это здорово напоминает забивание гвоздей микроскопом, но это обстоятельство нисколько не раздражает. Хотя бы потому, что гвозди здесь забивают под Дюка Эллингтона и Элтона Джона.

Иоахим Штерн

Telegram
| |
Автор: |2019-01-05T15:34:51+03:0021 Февраль, 2015, 03:41|Рубрики: Дайджесты, Разное|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok