Миддлтон (At Middleton), 2013, Адам Роджерс

Иоахим Штерн видит в фильме Адама Роджерса драму о несовершенстве мира

middlton-retsenziya

Импозантный кардиохирург Джордж (Энди Гарсия) привозит своего сына на ознакомительный тур в небольшой, но уютный колледж Миддлтон. Там он знакомится с гиперактивной женщиной по имени Эдит (Вера Фармига), чья дочь мечтает о поступлении в Миддлтон в связи с тем, что один из преподавателей колледжа является отцом американской лингвистики и идейным наследником Людвига Витгенштейна. Спор вокруг парковочного места станет началом странной влюбленности двух взрослых и несвободных людей, пытающихся хотя бы на один день убежать от свинцовой повседневности.

В какой-то момент Роджерс доходит до прямого цитирования «Шербурских зонтиков» Жака Деми, и этот немудреный постмодернизм окончательно превращает милую комедийную мелодраму о случайном флирте в драму о море, что уходит спать

Убежать, впрочем, не получается — типовая мелодрама малоизвестного режиссера Адама Роджерса оказывается историей об острых скалах быта, в клочья разбивающих лодку спонтанной любви. Дурацкая бабочка Гарсии и очаровательная непосредственность Фармиги лишь подчеркивают меланхоличный настрой режиссера, твердо убежденного в том, что прозаичные будни сильнее самой сказочной и прекрасной любви. В какой-то момент Роджерс доходит до прямого цитирования «Шербурских зонтиков» Жака Деми, и этот немудреный постмодернизм окончательно превращает милую комедийную мелодраму о случайном флирте в драму о море, что уходит спать. Законы жанра, конечно, диктуют некоторый оптимизм — герой помогает героине отпустить свою дочь во взрослую жизнь, героиня помогает герою преодолеть акрофобию, и оба в результате понимают о жизни нечто важное — однако главной эмоцией фильма остается грусть о несовершенстве этого мира и хрупкости необдуманных романтических порывов. Сложно сказать, к лицу ли эта мысль легкому жанровому фильму, но в реалистичности ей не откажешь.

Иоахим Штерн