Фарго (Fargo), 2014, Рэндолл Айнхорн, Колин Бакси и другие…

Стас Селицкий о сериале «Фарго».

Ухоженный хитман (Билли Боб Торнотон) едет по ночной заснеженной дороге где-то в Миннесоте и уходит в кювет, сбив оленя. Проследовав в ближайший город, он знакомится с заикающимся невротиком Лестером (Мартин Фриман), которого все унижают, а на стенках дома бедолаги развешаны мотивационные лозунги. Спустя несколько часов местное полицейское управление начнет расследование тройного убийства.

Только вот в коэновской вселенной, где каждый второй непременно хочет разговаривать, как персонаж фильма братьев Коэнов, это почему-то просто не имеет смысла.

От Коэнов, авторов фильма «Фарго», в сериале остались место действия и многочисленные отсылки, одна из которых продолжает сюжетную линию оригинала. На место сардонической пунктуальности и сонной степенности братьев пришел высокохудожественный и в буквальном смысле холодный нуар ― поджанр, в общем-то, и воссозданный ими уже в новом тысячелетии. В телевизионном «Фарго» все очень-очень красиво: американская глубинка посреди леса с сугробами и тихой мерзлотой кажется еще более библейским случаем, чем судьбоносные совпадения и характеры участников спектакля. Свистят пули, умирают люди, и поначалу это даже иронично. У произведения ровно две проблемы. Первая ― те герои, которые должны быть мимолетными фантомами, активно подключаются к действию. Вторая проблема уже в самих героях ― иного выхода из сюжета у них просто нет. На собрании наследников выключили свет, кто-то умер, а вычислить убийцу ― нерушимый закон жанра. Только вот в коэновской вселенной, где каждый второй непременно хочет разговаривать, как персонаж фильма братьев Коэнов, это почему-то просто не имеет смысла.

Стас Селицкий