Need for Speed: Жажда скорости (Need for Speed), 2014, Скотт Во, заметка

Антон Фомочкин о Жажде скорости, которая очень хочет быть видеоигрой.

У Тоби Маршала в жизни две радости: автомастерская, которую он держит вместе с лучшими друзьями, да городские заезды по ночам. После очередного локального триумфа к нему обращается местная гоночная звезда с внешностью отпетой сволочи, с предложением от которого невозможно отказаться (собрать Форд!). Выполнив задание, герой убеждает сначала блондинку, любящую прикидываться… блондинкой, а потом и ее начальника в целесообразности покупки машины, чем только раздражает своего работодателя. Тот делает еще одно предложение, на этот раз заезд до моста на еще более быстрых тачках. Последствия: гибель одного из друзей, тюрьма для Тоби (все куплено и улики против него), и желание отомстить на выходе.

Поначалу смотреть это действо настолько же интересно, насколько может быть интересным прохождение видеоигры. «Жажда скорости» вообще игрой быть очень хочет, настолько, что действие становится нарочито ирреальным, а сцены, которые заставляют сюжет двигаться от пункта А в пункт Б – невыносимо пустыми. Повествование периодически переходит из третьего в первое лицо и даже панель скорости идентична игровому аналогу.

Но стоит стандартной сюжетной завязке закончиться, как кажется, что кто-то включил нитро: без разницы, предсказуемо или нет, происходящее обладает таким удивительным обаянием и драйвом, что оторваться от экрана с каждым заездом все сложнее. Аарон Пол с гримасой маньяка произносит очередную шутку, его команда подбрасывает еще несколько сверху. Скорость все выше, гонки все круче. Удивительно, но после дурного «Закона доблести» Скотт Во разрядом тока оживляет давно мертвый (благодаря Форсажам) жанр. Забрав большинство удачных визуальных фишек из своего дебюта, он умело балансирует между приятной придурочностью и нераздражающим пафосом.

Антон Фомочкин