Терминатор: Генезис (Terminator Genisys), 2015, Алан Тейлор

Стас Селицкий ругает нового «Терминатора».

Все по старинке: недалекое постапокалиптическое будущее, остатки человечества борются против машин за производством искусственного интеллекта Скайнет, Джон Коннор отправляет Кайла Риза назад во времени для спасения матери. Но Риз попадает в неправильное прошлое, уже изрядно подправленное двумя терминаторами, хорошим и плохим.

Терминатор Генезис, рецензия
«Терминатор: Генезис», рецензия

Впрочем, главный приговор в том, что новый «Темирнатор» — это какой-то совсем то ли «Форсаж», то ли видеоигра, причем безвкусная и некачественная.

Изначально идея перекроить события первых фильмов не казалась такой плохой, местами даже хоть смелой, но по уровню реализации это, конечно, «выколи глаз». Неизвестно, сколько сил и нервов стоило режиссеру Алану Тейлору воспроизвести первые минуты появления голого Арнольда. Однако, видимо, цветофильтры и компьютеры сделали свое, и где-то на подкорке все это напоминает старый-добрый телеформат. У Марвел Тейлор походил на однообразный клон приятелей по цеху, а вот к «Терминатору» он подошел, ну, примерно, как Джонатан Мостоу: глупо и самоотверженно. Несмотря на все порицания, безусловно лучший акт фильма – первый. А за строгого азиата Ли Бен Хона хочется исключительно пожать руку, пускай все остальные кастинговые решения ужасны, вплоть до пожилого Шварценеггера, на которого тяжело смотреть без боли. Отчасти из-за не такого бодрого, как раньше, исполнения, отчасти из-за того, что все мы неизбежно стареем. Впрочем, главный приговор в том, что новый «Темирнатор» — это какой-то совсем то ли «Форсаж», то ли видеоигра, причем безвкусная и некачественная. И ладно с ними, с технологиями, актерами или спекуляцией на тайтле, если бы не чувство на выходе, что это самопародия с неуместным юмором. Наверное, примерно таким бы пластмассовым был «Терминатор» Кэмерона, если бы его снял сам Скайнет, поменяв местами роботов и людей. Но идея, что механические болваны боятся нас не меньше, чем мы их, не нова, кажется, со времен Азимова, а не показательна со времен «Футурамы».