Трансформеры: Эпоха истребления (Transformers: Age of Extinction), 2014, Майкл Бэй, рецензия

Артур Шафеев видит в новых «Трансформерах» долгий и унылый аттракцион

Отвоевав очередной раз с Лабафом, Трансформеры ушли на покой, утилизацию и переработку, сам же Лабаф был отправлен в незвёздные восвояси Создателем, который на съёмках Крови и Пота познакомился с выдающимся анаболистом всея Голливуда Марком Уолбергом, что оказалось исключительно хорошо ещё до появления первых плодов шпионства со съёмок Эпох Истребления. На сей раз события, как нетрудно догадаться, развиваются вокруг другой семьи, где главенством заправляет мордоворот с тонкой душевной организацией и физиономией того самого Уолберга. Проживая жизнь вполне себе обыкновенной обезображенной интеллектом деревенщины, пропивший супругу Кейд мечтает о лучшем будущем для своей единственной кровиночки, удачно выбивая побитый годами грузовик подозрительной наружности, дабы разобрать и перепродать. Всё по Шарикову. И был бы грузовик разобран, и было бы образование в престижном колледже и режиссёром был бы Терренс Малик, но не сложилось, а потому грузовик издаёт подозрительные звуки, испускает излучения и никак не поддаётся переработке. Старик Оптимус эпично оживает, экшен имперской поступью заполняет хронометраж. По сюжету выясняется, что добрые людишки решили отомстить трансформерам за греховодническую третью часть, тем же способом, что и Уолберг пытался оплатить обучение дочери, но с другой целью, а именно – созданием своих трансформеров с блэкджеком и шлюхами, дабы и оставшихся трансформеров покарать, да и от Кайдзю на всякий случай оберег иметь.

Думал, намного лучше будет это всё

Несмотря на то, что сюжетно анаболические трансформеры являются продолжением предыдущих частей, фактически – это долбанный перезапуск, который направил франшизу в не самую лучшую сторону, практически абсолютно выкосив былой юмор и дуралейство, взамен которым пришла драма даже не вселенских, а таки нолановских масштабов. Страдания, убиения и прочие дурошлёпства с серьёзными мордами лица едва ли идут на пользу абсолютному попкорну, которым трансформерами всё это время были. Но если Нолан при всей убогости фильмодельства таки иногда останавливается на попытках обогатить персонажей разнообразной духовностью и п###остраданиями, что ценителями ценно ценится, то Бэй вполне себе стандартно разговаривает шаблонами. И едва сойдёт за оправдание тот факт, что Бэй с рождения туп и Винни-Пух и свершения сложнее табуретки его сильно расстраивают, потому как были у Бэя и Реальные Парни и Кровопот, где экшен сменялся весельем, а не круциатусными порциями снотворного, как оказалось в Эпохе Истребления.

Единственное, что упрекнуть сложно, так это экшен, который творится тотально и беспощадно, да ещё и с механическими динотрансформерами, появлению которых так же находится простое объяснение. Чтобы были. Но и экшен тоже можно упрекнуть лишь за условное однообразие, которым, в принципе, не болела лишь первая часть, а то, что изрядное количество битв происходит днём, а не ночью или в дерьме – это исключительное и увесистое достоинство фильма, перед которым отчасти пасует даже зубодробительный и отмороженный Тихоокеанский Рубеж.

Но если у Рубежа при всей упоротости присутствовали какой-никакой стиль и самобытность, то новые Трансформушки оказались перманентным спецэффектом и маслом масляным. Надоевшая история, скучные невесёлые герои, непришитая ясно к чему драма и великолепный пецифект. Для попкорна слишком уныло, для аттракциона слишком долго. Думал, намного лучше будет это всё.