Спираль

Вернуть отправителю (Return to Sender), 2015, Фоад Микати

Екатерина Волкова рецензирует «Вернуть отправителю»

Миранда живет в маленьком городе, работает медсестрой, на досуге развлекается украшением тортов мастикой. Размеренная, стройная жизнь ничем не примечательной женщины. Ровно до тех пор, пока она не соглашается на свидание с незнакомцем. Ровно до тех пор, пока ее не избивают и насилуют на кухне ненавистного дома, который никак не получается продать, чтобы начать жизнь с чистого листа.

vernut-otpravitelu-retsenziya

«Вернуть отправителю», рецензия

«Вернуть отправителю» — не судебная драма, где жертва вынуждена доказывать, что она этого вовсе не хотела, стараясь подражать Джоди Фостер, подрагивая пальцами, рассказывать о происшедшем. Насильника люди в форме ловят через пять минут экранного времени после совершения преступления. Это не триллер, где героиня, обозлившись на окружающий мир, берет правосудие в свои руки, со смаком кастрируя гада садовыми ножницами. «Вернуть отправителю» — история, неспешно повествующая о восстановлении душевного и физического равновесия, не исцеления, а именно равновесия после чужеродного враждебного вторжения в привычную жизнь. Фильм, снятый в пастельных тонах, с упорным равнодушием повторяет прописную истину: не вреди ближнему, ибо тебе все вернется. Жизнь идет по спирали, круги замыкаются, а возмездие — штука суровая и бескомпромиссная. Лента держится исключительно на харизме двух актеров – Розамунд Пайк и Ника Нолти. Полноценный сценарий отсутствует, как и адекватный режиссер. Из-за чего интерес быстро утрачивается, а сопереживания не возникает.

Лента держится исключительно на харизме двух актеров – Розамунд Пайк и Ника Нолти. Полноценный сценарий отсутствует, как и адекватный режиссер

Делая ставку на отношениях: насильник+жертва=любовь и убеждая тем самым зрителя, что фильм триллер лишь по недоразумению, режиссер сам себя загнал в ловушку. Ибо, когда наступает развязка, она оказывается бесспорно неожиданной, но также и банальной. Тем более, что «Вернуть отправителю» не выдерживает сравнения с куда более жесткими и жестокими «Стреляй!» и «Днем женщины». Лента разрешается от бремени тревожности за пять минут до конца, уйдя от одной линии повествования сразу перекинувшись на другую, из драмы обернувшись триллером, она утрачивает свою цельность. Оставляя послевкусием легкий налет скуки, разочарования и неудовлетворенности. В том числе от того, что скатившись в банальность, не потешила кровавой расправой.