Виноваты звезды (The Fault in Our Stars),Джош Бун, 2014, рецензия

Добрыня Никитич ругает раковую мелодраму Джоша Буна за Шейлин Вудли, шаблонность и общую бессмысленность

Девушка с красивыми глазами и невыразительным лицом Шейлин Вудли при довольно спорных способностях обладает несомненно правильным менеджментом. Начинать надо с независимой картины, десятым числом претендующей на Оскар; затем необходимо прогреметь блокбастером, после которого стратегически важно уйти куда-нибудь в сторону драмеди, хвастаясь актерским диапазоном. Это правильно. И Вудли делает все правильно и, как результат, скучно. Неживая актриса, играющая в неживых фильмах. «Виноваты звезды» от и до шаблонны, несмотря на авторские амбиции Джона Грина – это очередная история про Луну, под которой никто не вечен. Заявленная практически во всех интервью каста легкость бытия исключительно номинальна, ибо ни Вудли, ни тем более Энгорт сыграть этого не могут, представляя довольно унифицированный портрет больного, растиражированный Голливудом. Опуская за скобки сюжет, герои выдают стандартные реакции на стандартные же раздражители – это ни плохо, ни хорошо, это никак.

Вообще же подобные картины являют собой обыкновенный deathsplotation, играющий на зрительском нежелании чувствовать себя бесчувственной скотиной, не сопереживающей обреченным героям

Вообще же подобные картины являют собой обыкновенный deathsplotation, играющий на зрительском нежелании чувствовать себя бесчувственной скотиной, не сопереживающей обреченным героям. Ничего нового, сверхважного или, на худой конец, художественно ценного они не предоставляют – одно Memento Mori капслоком на весь экран. «Виноваты звезды» в первую очередь нужны были Вудли, дабы закрепить франшизный успех «Дивергента» типа очень важной социальной ролью, и уж в самую последнюю очередь они нужны были зрителю. Никто не говорит, что фильм плох, совсем нет – он необязателен. Информационно-культурный вакуум – безвредный, бесполезный, бессмысленный. Высокие сборы не должны вводить в заблуждение – достаточно вспомнить хотя бы «Клятву» двухгодичной давности, прекрасно иллюстрирующей все тот же удивительный феномен живучести жанровых клише, из раза в раз делающий падение из-за банановой кожуры смешным, потерю памяти романтически необходимой, а смертельный недуг невероятно глубокомысленным.