От Бонда с любовью
007: СПЕКТР (Spectre), 2015, Сэм Мендес
Стас Селицкий о новой главе приключений Джеймса Бонда.
Бонд (Дэниэл Крейг) излюбленными методами выходит на след главной теневой организации мира «С.П.Е.К.Т.Р.» — разросшейся паутине идеологически объединённых масонов разных мастей. Тем временем при штабе главы шпионской службы под ником М (Райф Файнс) происходит объединение информационных потоков спецслужб разных стран. Но слив информации не сулит ничего хорошего.
“007: СПЕКТР”, рецензия
От плакаточной художественности можно задохнуться и закемаририть, потому что любая динамика в фильме попросту неинтересна и затянута.
О новом «Бонде» мало что можно сказать в принципе, хорошего — еще меньше. Больше всего в нем видна как техническая, так и скукота исполнения. Даже в нахваленном прологе переходы камеры довольно грубы, будто за героем следует невидимый поезд на рельсах. От плакаточной художественности можно задохнуться и закемаририть, потому что любая динамика в фильме попросту неинтересна и затянута. При этом непростительно, что за основу взят чуть ли классический сюжет золотого периода «бондианы», который окончательно изжил себя еще вместе с Пирсом Броснаном. Собственно, все ее наполнение можно свести к треб Б: баба, база (главзлодея), Бонд. Связующие звенья цепи – утомительные погони, сожаления о тяжелом кресте убийцы из новой эпохи и якобы сексуальное напряжение, которое вот-вот выскочит из штанов Крэйга, на свое горе невезучего подрывника и трюкача. Хотя по части плотских утех на вступительных титрах оторвались с воистину японским размахом — осьминоги насилуют девушек и Бонда. С учетом опыта нового фильма по-другому оцениваются и предыдущие выступления последних десяти лет, среды которых «Казино Рояль» кажется если не шатким стилистическим переосмыслением, то редкой красоты и изящества фильмом. А это для «Спектра» приговор. Под занавес истории чувство, что устали все, и лишь бы забыть прошедший день, как страшный сон.