////Американская история ужасов

Американская история ужасов

  • "Американская история ужасов", 5 сезон

Американская история ужасов (American Horror Story), 2011-…

Ив Мольер о пятом сезоне “American Horror Story”

Историям суждено себя изживать. За четыре сезона «American Horror Story», казалось, перебрал все возможные извращения, проехался бронепоездом по пласту новомодных ценностей и исследовал темные уголки от проклятого дома до цирка уродов. Одинаковость актеров и приемов стала издавать угрожающий треск ветки, которая вот-вот обломится и приземлит прилично отъеденные попы создателей на твердыню безденежья. В связи с этим обновление казалось уместным. Верили в него немногие, в особенности после официального заявления об уходе главной ведьмы всего шабаша – Джессики Ланг. Её благородное старое лицо, тронутое годами не более, чем Кристен Стюарт интеллектом, служило визитной карточкой сериала несколько лет подряд, а теперь на пике славы, после триумфально перепетого Боуи и зажигательной Ланы-Бананы, Ланг грозилась кануть в Лету. И оставить своё наследие новой гостье. Урожденная Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта, в миру – просто Леди Гага, обещала приукрасить пятый сезон своей эксцентричностью, чем пугала и зрителей, и критиков.

Американская История Ужасов обманчива. Её гротески – лишь небольшая изюминка в тесте из абсурдных сюжетов, фаршированных разносортной моралью. Сработавшаяся труппа, поймавшая необходимую нотку утонченности и эстетики отвратительного, вполне могла провалить работу без своего идейного центра. Тем не менее, по окончанию пятого сезона не остается ни малейшего желания жаловаться на молочно-бледную Гагу, её кажется слишком мало.

"Американская история ужасов", рецензия

“Американская история ужасов”, рецензия

Отельная тематика благодатна и оставляет за творцом необычайный простор для творчества. «Кортез» отдал дань своим праотцам мира искусства, – «Дельфину» с его зловещим номером 1408 и «Оверлуку», сводящему с ума своими призраками, – а потом пустился во все тяжкие. Классику вытесняет постмодерн, безумство эротики и страсти, грязь, отчаяние и, наконец, тот компонент, к которому «Американская История Ужасов» раньше имела весьма посредственное отношение – страх. Он правит бал лишь в пятом сезоне, возводя себя в культ, становясь даже выше любви и подковёрных страстей. Новый концепт заставил сериал значительно пострадать от перемен, однако превратил его в коммерчески-выгодную визуальную ловушку, которая захлопывается мухоловкой уже после первого эпизода.

Недостатки и логические провалы сюжетных линий с лихвой компенсируют персонажи одним фактом своего существования. Яркие, сексуальные, обнаженные даже в одежде – они превращают действо в настоящую «Божественную комедию», перескакивая с одного круга ада на другой, как мальчишки прыгают по ступенькам. «Отель» не стесняется расчлененки и крови, наказывая зрителя отвратительным месивом из выпотрошенных тел, но после, как хороший педагог, поощряет обилием секса, перемежающегося с нежностью. Выражение «копаться в грязном белье», наконец, приобретает свой истинный смысл – аудитория вынуждена разбираться вплоть до самого конца сезона, где видит чувство, а где фальшивку и запачканную биологическим материалом простынь.

Наибольший восторг у критического сообщества вызвал Денис О’Харе, представ в образе Лиз Тейлор – женщины в теле мужчины. Пожалуй, впервые за пять сезонов тема нетрадиционной сексуальной ориентации нашла своё место в сериале и оказалась по-настоящему «вкусной», а не исходящей из фальшиво-толерантного истока. Лиз настолько проста и честна с зрителем, что не оставляет выбора, влюбляя в себя с первого взгляда. Второй по значимости находкой, без сомнения, можно считать Графиню в исполнении Гаги. При ожидаемом напоре невменяемой экспрессии, вышел мягкий, нежный и крайне симпатичный персонаж, служащий более чем украшением интерьера в «Кортезе». Нельзя отказать и Саре Полсон в том, что она нашла свою «вторую кожу» в наркоманке Салли, обнажив не только грудь, но и неизведанные грани своего внушающего таланта.

Недостатки и логические провалы сюжетных линий с лихвой компенсируют персонажи одним фактом своего существования. Яркие, сексуальные, обнаженные даже в одежде – они превращают действо в настоящую «Божественную комедию», перескакивая с одного круга ада на другой, как мальчишки прыгают по ступенькам

С сожалением приходится признать, что второго такого подъема сериал всё-таки не осилит, учитывая смешанные отзывы аудитории о созданном в «Отеле» безумии. «Историю» критиковали за нелогичность, за излишнее, маникальное увлечение запретными темами и картинками, за инфернальную, почти прозрачную мораль и слишком простые чувства, однако при всех своих минусах Отель Кортез способен завладеть зрительским сердцем. Если только оно готово открыться ему навстречу.

Яндекс.Дзен
Хронология: 2010-е | |
Автор: |2019-01-05T19:50:21+03:0011 Февраль, 2016, 17:44|Рубрики: Обзоры сериалов, Сериалы, Статьи|Теги: , |
Анастасия Плохотина
Молода и прекрасна. Мудра не по годам. За нежным обликом скрывает маленького чертенка. Творческий метод нестандартен, как мороженое с колой. По слухам, писать ее учил Чак Паланик, а ошибки за ним исправлял Стивен Кинг. Знает все о хоррорах, потакает альтруистично-эскулапическим позывам и грезит о солнечной Испании.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok