//Рецензия на “Ангелы Чарли” Элизабет Бэнкс

Рецензия на “Ангелы Чарли” Элизабет Бэнкс

Феминистская пропаганда

Ангелы Чарли (Charlie’s Angels), 2019, Элизабет Бэнкс

Андрей Волков – о новых “Ангелах Чарли”

«Ангелы Чарли» МакДжи были успешной, полюбишейся многим франшизой, но отчего-то после сиквела проект заглох и мечты о третьей части оставались мечтами 16 лет. Честно говоря, лучше бы и дальше оставались, ибо то, что сочинила Элизабет Бэнкс едва ли достойно просмотра. Она объяснила невысокие кассовые сборы «мужскими стереотипами», но почему-то фильмы о женщинах-бойцах стабильно пользовались популярностью именно среди мужской аудитории. Так в чём же тут дело?

Мы недавно обозревали культовый фильм Теда Микелса «Отряд «Куколка» (1973), который оказал несомненное влияние как на сериал «Ангелы Чарли», так и на весь жанр girls with guns. Триквел взял от него наличие множества ангелов, хотя в центре повествования их всего двое – Джейн и Сабрина. Эти ангелы противоположны как по характеру, так и по цвету кожи, равно как и по игре актрис. Если Кристен Стюарт старается создать комический образ девушки-оторвы, примерно как персонаж Дрю Берримор у МакДжи, то Элла Балинска играет предельно серьёзно, не понимая, что большинство образов знаменитых шпионов не лишены иронии. Впрочем, это не столько её вина (для актрисы этот фильм практически дебют в большом кино), сколько сценариста и режиссёра Элизабет Бэнкс, которая преследовала совершенно иные цели, нежели декларировала.

В том же году вышел новый ремейк «Чёрного Рождества», где автор София Такал изысканно надругалась над оригинальной лентой Боба Кларка, одной из этапных для жанра слэшера. Вот и «Ангелы Чарли» обрели неприятный феминистский душок, хотя режиссёр и старалась скрывать феминистскую пропаганду. После скандала с Харви Вайнштейном у знаменитой актрисы оказались развязаны руки, так что даже Дрю Берримор, исполнительный продюсер триквела, вряд ли возражала против феминистского флёра.

Кадр из фильма “Ангелы Чарли”

Тут стоит сразу сказать, что феминизм сам по себе не несёт ничего ужасного. Огромное количество фильмов так или иначе затрагивали положение женщин, а такие феминистки как Катрин Брейа и Мария Битти создавали убедительные произведения о взаимоотношениях полов. Однако поставьте себя на место потенциального зрителя – он хочет увидеть авантюрный боевик, где красивые девушки лихо дерутся с мужчинами и выполняют опасные задания, а 45-летняя Элизабет Бэнкс ему предлагает историю о том, что все мужики – …

Практически все разговоры ангелов и их начальника Сабрины Босли сводятся только к этой теме. Почти все мужские персонажи или злодеи, или придурки, причём Элизабет хватило наглости облить помоями и Босли из дилогии МакДжи, ведь теперь он злодей (!) Играет его не Билл Мюррей, а 79-летний Патрик Стюарт, который не может выглядеть плохо. Тем более у него в активе есть прекрасные злодейские роли, например «Теория заговора» (1997). Но даже ему не под силу одолеть глупый сценарий, который сочинила сама Элизабет Бэнкс. Лучше бы она с плакатом вышла на митинг в защиту женщин – неряшливая, неумелая пропаганда, сопровождённая топорными персонажами, только дискредитирует идеи феминизма. По факту такими фильмами, как новые «Ангелы Чарли» и «Чёрное Рождество» должны быть недовольны именно феминистки, поскольку вся концепция борьбы женщин за равноправие в мужском мире предстаёт пародийной, как в каких-нибудь ржачных комедиях, куда оборзевшие авторы, помимо непременных карикатурных геев ввели ещё и стереотипных феминисток.

Говорить о чём-то кроме карикатурного феминизма, положенного в основу работы Элизабет Бэнкс, очень сложно – экшн-сцены вполне среднего уровня, выполнены без всякой фантазии, а хорошим актёрам и актрисам сценарий просто не даёт развернуться. Более того, постановщица зачем-то ввела в повествование и лесби-намёки. Пусть Кристен Стюарт в реальной жизни би, но её подкатывание к свидетелю выглядит ещё более глупым. Будь здесь режиссёром Хесус Франко, мы бы получили горячую лесбийскую сцену между ангелами или между начальницей Сабриной Босли и ангелами – куда там неумелым намёкам! И ведь Франко вполне согласился бы, что девушкам лучше с девушками и вообще мужики только лапают их – фу, противные.

Элизабет Бэнкс, увы, просто бездарный режиссёр, поэтому и не умеет свои идеи элегантно встроить в экшн

Элизабет Бэнкс, увы, просто бездарный режиссёр, поэтому и не умеет свои идеи элегантно встроить в экшн. Ведь не смущает никого гомосексуальный подтекст сиквела «Кошмар на улице Вязов» – наоборот, есть о чём спорить и анализировать. Обидно за Кристен Стюарт, которая старалась и за себя, и за горе-феминистку в режиссёрском кресле, стараясь превратить фильм в комедию, которой и являлись в большей степени «Ангелы Чарли» МакДжи. Особенно её усилия достойны восхищения на фоне её партнёрш, которые играют кто в лес, кто по дрова. Наоми Скотт изображает дурочку, а вторая – женский вариант Джеймса Бонда. Кстати, с 20 части «бондианы» и слизан сюжет, где учёные изобрели Икар, который способен преобразовывать энергию солнца, но очень опасен в руках злодеев. Тут мы можем наблюдать похожее приспособление.

Подводя итог, можно сказать, что перед нами наглая пропаганда феминизма, которая своей глупостью, примитивностью и отсутствием каких-либо талантов со стороны автора фильма лишь настроит против идей феминизма большое количество зрителей. Фанатам Кристен Стюарт или Патрика Стюарта можно посмотреть, ибо их кумиры хороши как всегда.

Учитывая невысокие кассовые сборы, есть надежда, что больше в режиссёрском кресле мы Бэнкс не увидим. И так просто она не отделается! За два часа зрительских мучений в загробной жизни ей точно светит жаркая лесби-сцена в фильме Хесуса Франко, где её партнёршей будет другая бездарная режиссёрша-феминистка София Такал.

Telegram
Хронология: 2010-е 2019 | | География: США
Автор: |2020-08-08T14:09:19+03:0011 Август, 2020, 11:44|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok