//Алфавит киногероев: от “Е” до “И”

Алфавит киногероев: от “Е” до “И”

Дмитрий Котов вспоминает героев различных фильмов – в алфавитном порядке

По каким критериям мы обычно выбираем фильм для просмотра в дружной компании за бокалом пива или тихим одиноким вечером за чашкой чая? Чтобы просто «отключить мозг» после работы или с должным настроем проникнуться высоким искусством? Кто-то выискивает нечто новенькое в фильмографии любимых режиссеров и актеров, кто-то обращает внимание на страну производства или жанровую принадлежность, кто-то вчитывается в рецензии критиков и листает тематические паблики, кто-то прислушивается к советам знакомых, кто-то полагается на свою интуицию, а кто-то и вовсе «тыкает наугад». Предлагаем вам в качестве эксперимента попробовать не самый очевидный критерий — портрет главного героя. В нашем «попурри» мы собрали самых разных, не похожих друг на друга, культовых и малоизвестных, положительных и не очень, незамысловатых и причудливых заглавных персонажей кинолент и мультфильмов, имена которых вынесены в название картины. Расположены в нашей подборке они будут, как вы уже догадались, в алфавитной последовательности. Сегодня предлагаем вашему вниманию героев от «Е» до «И».

Е: Елена

Немолодая супруга обеспеченного пожилого предпринимателя Владимира, обладающего солидным капиталом и связями. До судьбоносного знакомства — медсестра со скромным доходом, без хорошего образования и устойчивого социального положения. Обладает заурядной внешностью, необаятельна, малоэмоциональна, груба. Вышла замуж по расчету, отношения с мужем холодные. Имеет бестолкового инфантильного сына от первого брака, семья которого испытывает финансовые трудности: беспечному внуку нужны деньги для поступления в университет, чтобы «отмазаться» от армии. Получив отказ в помощи от Владимира, Елена показывает хладнокровие и малодушие, помноженные на расчетливость, алчность и предприимчивость. И все это, как ни странно, от большой любви к родным и святости кровных уз.

Читайте также: рецензии на фильм от Армена Абрамяна и Игоря Нестерова

Ё: Ёжик в тумане

Добродушный, любопытный, мечтательный и впечатлительный. Фантазер и романтик с нежной душой. Перебарывая страх и прижимая к груди заветный кулечек, он отважно спускается в туман навстречу загадочным существам, непредсказуемым опасностям и неожиданным открытиям, поджидающим его в молочной дымке. Мультипликационная магия Юрия Норштейна ведет Ёжика к экзистенциальному озарению, распереживавшемуся о лучшем друге Медвежонку и званию одного из самых любимых в народе персонажей, созданных на студии «Союзмультфильм».

Ж: Страсти Жанны Д’Арк

Мученица за веру и убеждения, истощенная физически, но воплотившая один из самых ярких примеров крепости духа, когда-либо известных человечеству. Легендарный исторический персонаж, лишенный в классической картине Карла Теодора Дрейера картинного пафоса и революционных подтекстов. Жанна в исполнении Марии Фальконетти — не бесстрашная женщина-воин в доспехах с решительным взглядом, сошедшая с иллюстрации в учебнике за 6 класс, а терзаемая душа, в которой есть место человеческой слабости, страху и сомнениям. Коротко остриженная голова, изможденное тело, осунувшееся лицо и неописуемая выразительность глаз, полных бесконечных страданий, скорби и истинной святости. Образ, оказавшийся настолько сильным, что не только впечатлил зрителя, но и поставил крест на кинокарьере актрисы, отдавшей этой роли всю себя без остатка.

З: Еврей Зюсс

Зажиточный торговец. Хитер, расчетлив, умен и властолюбив. Умелый манипулятор и беспринципный соблазнитель. Ловко орудуя лицемерными уловками, добивается расположения молодого герцога. Сев в кресло министра финансов, занимается методичным присвоением чужих земель, расширением сфер влияния, укреплением культурно-экономического положения своей нации и рвущим брачные узы смертоносным удовлетворением плотских потребностей. Блестящие глазки с прищуром, лисьи увиливания и едва заметные повадки алчущего хищника — великолепный в своей достоверности собирательный образ опороченного Агасфера, врага белого человека номер один, нарисованный в сознании немцев Гитлером и Геббельсом. И смотреть на него следует не как на кинозлодея, а как на продукт агрессивной антисемитской пропаганды, с пониманием исторического контекста времени создания фильма.

И: Лестница Иакова

Джейкоб Сингер — в англоязычной традиции тёзка библейского Иакова, увидевшего во сне лестницу в Небеса. Ветеран Вьетнамской войны, переживающий посттравматическое стрессовое расстройство. Пребывает в лихорадочном состоянии измененного сознания и ощущении зыбкости окружающей действительности. Страдает от галлюцинаций, в которых его терзают демоноподобные существа. Пытаясь переосмыслить события прошлого и ценность человеческой жизни, он постепенно спускается в болезненный метафорический ад, одновременно с этим приближаясь к Богу по пути очищения души, принятия, примирения и упокоения.

Читайте также первую часть материала: От “А” до “Д”
Критиканство
| |
Автор: |2020-08-10T11:32:49+03:0010 Август, 2020, 11:51|Рубрики: Статьи|
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok