АнтиПтицеполис
Angry Birds в кино (Angry Birds), 2016, Клэй Кэйтис, Фергал Рейли
Анна Дедова хвалит полнометражных Angry Birds.
В птичьем государстве царит гармония и благоденствие – жители острова уважительны друг к другу, сыты и довольны на столько, что даже нет никакого смысла зачем-то отправляться в опасные полеты на небеса, а во имя спокойного перевода детей и стариков через дорогу движение в городе могут остановить хоть на целый день. Всю эту блаженную картину портит только красноперый нонконформист Рэд, который однажды срывается на вредном клиенте, да пара-тройка таких же психических неадекватов (по местным меркам), приговоренных судом к курсу управления гневом. Раз заработав дурную репутацию, герои никак не могут заставить власть предержащего прислушаться к своему голосу разума, когда на землю обетованную приземляется корабль с подозрительными свиньями, явно замышляющими какое-то коварство, а, значит, пора взять судьбу в свои руки – то есть в условиях тотальной расслабленности отправиться за помощью и защитой к Всея Орлу, который уже много лет прячет тело жирное в утесах.
“Angry Birds в кино”, рецензия
«Angry birds в кино» забавно коррелирует с недавними анимационными проектами, которые активно провозглашали идеи свободы, равенства и братства, и низводит при этом концепцию всеобщей толерантности до уровня сомнительности, продвигаемой некоторыми пропагандистскими поделками. Безусловно, сценаристов можно только похвалить за подобную изобретательность в нанизывании смыслового каркаса на бессистемную финскую свинскую резню – пернатая община приобрела явный оттенок государственности со своими собственными порядками и законами, а противостояние с другим видом превратилось в полноценный крестовый поход «За Родину! За яйца!». И, пожалуй, не их вина, что существующая политическая ситуация вынуждает искать зеленых свинок в зеленом трюме зеленого корабля, а все происходящее выглядит как хитро продуманная пародия с непрерывно сарказмирующим выхлопом на нынешнюю расстановку сил в Европе. Хотя, в принципе, этого и стоит ждать от автора держащих руку на пульсе уже больше 25 лет «Симпсонов». Но в условиях, когда гораздо более жизнеутверждающими выглядят призывы к тотальному объединению перед угрозой разъедания даже лучших умов коричневой ненавистью, довольно бескомпромиссная иллюстрация заката Птицеропы смотрится демонизирующе.
«Angry birds в кино» забавно коррелирует с недавними анимационными проектами, которые активно провозглашали идеи свободы, равенства и братства, и низводит при этом концепцию всеобщей толерантности до уровня сомнительности, продвигаемой некоторыми пропагандистскими поделками.
Несмотря на противоречивую идейную концепцию, «Злобные птицы» как кинопродукт сделаны на совесть – повествование разворачивается очень динамично, вынуждая героев, а вместе с ними и зрителей переключаться от забавных поисков защитника сирых и убогих на эпичную схватку стенка на стенку в рамках урока «Постой за себя сам». Чувство юмора не отказывает создателям даже в самые напряженные моменты, оставляя простор для иронии над героизацией кумиров прошлого и человеческой сытой доверчивостью, благодаря чему заданный объем гэгов для среднестатистического современного мультфильма выбран практически полностью. И вина ли в том съемочной группы, что кто-то видит в «Птицах» слишком мало и критикует за посредственность на общем анимационном фоне, а кто-то слишком много и выпускает пару стрел в антитолерантную картину мира? Всем симпатизирующим стоит взять пример с Рэда и хлопнуть дверью перед лицом общественного мнения, нигилистически поводя бровями.