Эффект Лазаря (The Lazarus Effect), 2013, Дэвид Гелб
Ив Мольер рецензирует “Эффект Лазаря”.
Лазарь из Вифании, воскрешенный Иисусом на четвертый день после смерти, – первый епископ Марселя, православен во святых как праведный. Лазарь из двадцать первого века – не человек вовсе, а сыворотка, разработанная молодыми амбициозными учеными. Волшебным образом она заново запускает межнейронные контакты, активизирует мозг погибшего существа и возвращает его к жизни. Опыты ставят на животных в тайне от руководства крупной компании в их громадной лаборатории с кучей компьютеров, готовых нажатием одной кнопки творить чудеса. Первым удачным экспериментом становится пес – его бездыханный труп после пары тыков иглой в височную долю мозга бодро встает на лапы. Пропадает глаукома, нормализуются функции организма, но собака начинает вести себя странно и агрессивно. Уже на этой стадии исследование должно было завершиться в виду несовершенства и непродуманности новой технологии по возвращению душ с того света, но экстренная ситуация заставляет героев прибегнуть к незапланированному акту воскрешения человека.
“Эффект Лазаря”, рецензия
Оливия Уайлд ассоциируется у зрителя со стильным белым халатом, доктором Хаусом и периодически демонстрируемой бледной грудью. Образ не меняется – все та же “номер Тринадцать” только в слегка новом амплуа – не носится ураганчиком по Принстон Плейсборо, а меряет шагами лабораторию и гладит оживленных пёсиков. Здесь ее героиню тоже разденут, тоже поснимают с заплаканным и испуганным лицом, да и в целом построят сюжет вокруг миловидной мордашки и детских переживаний о пожаре в доме. Неприлично мало для триллера с элементами хоррора на научно-фантастическую тематику. В разы более продуманная и многослойная “Химера”, также препарировавшая тему опасности экспериментов за предусматриваемыми рамками гуманности и морально-этических норм, не в пример лучше изобличала пороки прогресса. Без обнаженки и дешевых заманух не обошлось и там, но лысое существо с вывернутыми коленками оказалось куда убедительнее женщины с черными глазами.
Задав бодрое и ритмичное начало, способное создать интригу, авторы превратили весь фильм в блуждания по темной лаборатории и дешевые попытки напугать резко появляющейся кричащей мордой.
“Эффект Лазаря” нельзя назвать безынтересным проектом. У ленты в наличии полноценный арсенал фишек, которыми можно покорить зрителя, и даже два резких сюжетных виража, которые, по задумке авторов, должны сработать, как бомба. Не хватает только одного – хотя бы капельки логики внутривенно. Что происходит с душами на том свете? Почему и животные, и люди возвращаются озлобленными монстрами? Что за сущность терроризирует их тела? Какую цель преследует зло, вселяющееся в воскрешенного? Для чего задействует сразу 100% мозга и превращает жертву в Люси? Потому что гладиолус. Задав бодрое и ритмичное начало, способное создать интригу, авторы превратили весь фильм в блуждания по темной лаборатории и дешевые попытки напугать резко появляющейся кричащей мордой.