Вторжение темной стороны блокбастера
Фантастическая четверка (Fantastic Four), 2015, Джош Транк
Анна Дедова рецензирует новую “Фантастическую четверку”.
Пухлощекий задротистый очкарик Рид на уроке профориентации в младшей школе усиленно пудрит мозги окружающим возможностью создания устройства телепортации. Пристыженный скучающим учителем мальчонка тем не менее возвращается на место с чувством интеллектуального превосходства над простыми смертными. Ведь научная лапша активно наматывается на уши хулиганистому однокашнику, готовому пожертвовать ради священного эксперимента парой-тройкой транзисторов с родительской свалки. После первого удачного только на половину опыта, обесточившего почти весь город, ребята не бросают начатое и на школьной выставке изобретений уже в хайскуле обращают на себя внимание руководителя крупного исследовательского центра Франклина Шторма, пытающегося разработать похожий прибор уже много лет. Доктор организует команду молодых да ранних, состоящую, собственно, из талантливого выскочки Рида, не менее одаренного одиночки Виктора вон Дума и прошедших, видимо, по блату родного сына Джонни и приемной дочери Сью. Но предугадать, что может ударить в голову обладателям юношеского максимализма и горячительных напитков в условиях проекта «Дорвались» и какую экранную форму все это обретет, не был в состоянии никто, даже режиссер «Зеленого фонаря». Так, не в том месте и не в то время перезапустилась и без того одна из самых нелепых франшиз за всю историю комиксового кинематографа.
«Фантастическая четверка», рецензия
О том, насколько ужасна, бездарна и отвратительна (здесь следует вставить любой нелицеприятный эпитет, соответствующий словарному запасу комментирующего) новая «Фантастическая четверка», не сказал, наверное, только тот, для кого фантастической четверкой на веки вечные так и останется Трус-Балбес-Бывалый-Шурик. Ругать картину стало настолько привычным и неинтересным занятием, что практически делом чести становится попытка посмотреть на нее другим взглядом, чуть более, чем снисходительным. И тогда становится понятно, что главная ошибка Транка – отнюдь не корявая режиссура. Он просто не умеет грамотно работать в условиях не камерного супергеройского кино, а полноценного блокбастера. Он все так же, как и в дебютном фильме, умело сочиняет предысторию каждого героя, наполненную глупыми подростковыми переживаниями, но именно в этом возрасте кажущимися чем-то безумно важным. У Транке персонажи-супергерои не просто обладатели резинового тела или полыхающей кожи, это стремящиеся вырваться из-под опеки отца или за пределы неустроенного семейного быта формирующиеся личности, которые порой забывают первый закон соотношения больших силы и ответственности. Видно, что Транку по нраву работать в этом душеспасительном направлении, а не устраивать межпространственные сражения, грозящие разрушением всей планете, как привычно всем нам видеть в мультиплексах летом. По сути студию подвело то же, что и Франклина Шторма – продюссеры слишком сильно опирались на детей, пусть и больших, как и в образах двигающих сюжет главных героев, так и за самим режиссерским пультом.
За неуемной болтовней, с которой Транк, наверное, все-таки ошибся издательством, оказалось совсем не видно тех прелестей, ради которых сейчас и идут зрители на экранизации комиксов – шуток про шаурму и большого бада-бума.
За неуемной болтовней, с которой Транк, наверное, все-таки ошибся издательством, оказалось совсем не видно тех прелестей, ради которых сейчас и идут зрители на экранизации комиксов – шуток про шаурму и большого бада-бума. Если кому-то довелось видеть малобюджетный сериал «Mortal Combat», то при взгляде на финальную битву отряда Шторма с выскочившем, как Шанг Цунг из преисподней, антагонистом его бы обуяла безудержная ностальгия по плохонькому даже не зеленому, а бледно-салатовому экрану. Удивительно, что идейно режиссер и во второй половине не топчется на месте. Он меняет акцент на очередную супергеройскую экзистенциальную проблему, заставляя персонажей метаться по всем стадиям принятия себя и своей новоприобретенной силы, но времени, чтобы в драматическом порыве охватить все, оказывается у съемочной группы так же катастрофически мало, как и, к слову, интересных операторских решений. Скорее всего дело в том, что Транку просто не хватило опыта снимать что-то масштабное и выбраться за рамки «Хроники» в техническом плане ему было слишком сложно. Быть может, фильм мог бы спасти какой-нибудь Серебряный серфер, но, пожалуй в этом случае, только, афроамериканский.