Лучшие фильмы 2019 года по версии Полины Глуховой: от Деплешена и Марчелло до Тарантино и Малика
10. Конец любви (режиссёр Керен Бен Рафаэль)
Негромко интересный киноязык Керен Бен Рафаэль подводит возлюбленных к невозможности любви на расстоянии. Финал отматывает историю к её началу, когда влюблённые впервые встретились и провели незабываемые дни в солнечном Израиле. Но салюты в ночном небе, которые стреляют будто бы в обратную сторону, закрываясь, словно цветы на ночь, свидетельствуют именно о «финале». Эти залпы рассказывают о том, что когда что-то заканчивается, нам неизбежно хочется вернуться к счастливой отправной точке.
9. Мои дни славы (режиссёр Антуан де Бери)
Кино про бесславные дни симпатяги-актёра Адриана. Очень смешное и очень грустное переосмысление образа Питера Пэна, который наконец получает возможность работы (быть Шарлем де Голлем в юности), однако неизлечимый инфантилизм, хандра, сомнения не дают свершиться ничему хорошему.
8. Мартин Иден (режиссёр Пьетро Марчелло)
Экранизация невероятной красоты и пластичности. Трудно уживается вместе социализм, горячее сердце, творчество и любовь к прекрасной даме, сердце которой не такое горячее. Однако мастерски ладят средства Марчелло: классический, казалось бы, инородный в здешних декорациях сюжет, хроника, портреты довоенного времени, плёнка, оживший Джорджо Зоммер, Джакомо Поцци-Беллини и Шаброль, сновиденческая девочка, танцующая на каблучках. «Salut, c’est encore moi» всему тому, что выдаёт в режиссёре горячее и бунтарское молодое сердце и не подражательную любовь к кинематографу.
7. Однажды в Голливуде (режиссёр Квентин Тарантино)
Клиф Бут никогда не будет спать с хиппи-малолеткой потому что она не может предъявить ему паспорт. При своём храбром и весёлом нраве с грустными глазами, он человек порядочный, человек золотой эры, которая, к сожалению, закончилась убийством Шерон Тейт и никто так и не пришёл на помощь с огнемётом.
6. Томмазо (режиссёр Абель Феррара)
Чашечка эспрессо в проверенном месте, чувственные будничные зарисовки, первые шаги дочери, страсть остаться страстным, страх стать старым и мёртвым и всё это в вечном городе.
5. Боже мой! (режиссёр Арно Деплешен)
Рубе, свет. Рубе, свет. Рубе, свет. Рубе – родной город режиссёра Арно Деплешана, который в свою очередь давно выбрал «литературное» повествование на экране. Литературность кинокартины «Боже мой!» (название, которое слегка искажает содержание, даже английская версия „Oh Mercy! „ – чуть точнее и тоньше) в том, что мы скорее видим мир современного города, охваченного бытовой тьмой, где горящая машина – это страшный рождественский оплот духа, а убийство и далее расследование – это лишь видимость привычной детективной фабулы.
4. Отверженные (режиссёр Ладж Ли)
«Не бывает ни дурных растений, ни дурных людей. Есть лишь плохие агрономы и никудышные воспитатели» – это Виктор Гюго.
“will you surrender? Restless in a war, war We’re sailling, farewell love We praise our shared destiny Be sure to embrace the dreams I’m more than a dead and gone“– а это цитата из песни The Blaze.
3. Большой мир (режиссёр Фабьен Берто)
Название «Большой мир» правильнее перевести как мир «больший». Настоящая и серьёзная депрессия отступает прочь, оставляя на своём месте новое и непоколебимое осознание огромности и безграничности мира, в котором ничто не исчезает до самого конца. Letum non omnia finit. В мире для тебя точно есть место, и надо продолжать жить, проникать во вселенную вплавь и вглубь, своим проживанием закрепляя память и присутствие ушедшего человека.
2. Волны (режиссёр Трей Эдвард Шульц)
История распадается на две самостоятельные части, оставаясь при этом очень цельной, ведь так оно и бывает в жизни, жизнь идёт непредсказуемо и в ней редко бывают однозначно главные герои. После внимательного и чувственного рассказа про старшего брата, Тайлера, фокус перемещается на жизнь его младшей сестры – Эмили. Её попытки справиться с трагическим в жизни её семьи событием, встреча с обаятельным парнем и первая любовь – по ощущениям как будто волны занимаются любовью, а Фрэнк Оушен им подпевает. Нежное кино про свет и ветер перемен, который обязательно влетит в окно машины летним солнечным днём.
1. Тайная жизнь (режиссёр Терренс Малик)
«Солнце освещает добро и зло одинаково». Раны большой преступной войны до сих пор не дают жить и семьям, и народам, и землям. Однако Бог и правда настоятельно рекомендует именно жить, и верить, и любить, опять и снова, делать это вечно. Бог с нами общается через шум ветра, шорохи трав, старые хроники, кинофильмы Терренса Малика.