Идеальный голос (Pitch Perfect), Джейсон Мур, 2013, рецензия
Добрыня Никитич исследует причины опопсения мечты
Если равнодушие и правда хуже полярных любви или ненависти, то так «Идеальному голосу» и надо. Обезоруживающая примитивность сценария, исполнения, оформления оставляет впечатление определенного отупения: все это было, десятки раз, если не больше, а преподносится с неугасаемым пафосом американской целеустремленности и торжеством первого шага на луне – смотрите, какую красоту мы тут наснимали. Неважно, что флаг развевается в вакууме, а пленка выдержала дневную лунную температуру – это нравится, подобные истории жадно поглощаются еще со времен доисторического уже «Добейся успеха». В зачаточном состоянии прилагаются отцы и дети, феминизм, фригидность и что там еще можно впихнуть в очевидно пубертатный фильм. Эдакий спин-офф «Glee» заметно кичится воинствующей геронтократией, словно это его главное достоинство; не вступая в полемику по поводу внешних данных каста, факт возрастного несоответствия актрис своим героиням торчит лишними годками в артикуляции, жестикуляции, в облике, в конце концов (напоминаю, без полемики). Ни одна пара грабель жанра не осталась без внимания – это Мур орудует ими подобно заправскому бьющему.
Эдакий спин-офф «Glee» заметно кичится воинствующей геронтократией, словно это его главное достоинство
Вопрос: откуда подобный успех? Оттуда же, откуда каждые полгода с помпой и громкими промо-акциями выползают American Idol, The Voice и иже с ними – из патологической жажды обладания своей минутой славы. Простая истина – одного голоса недостаточно для покорения сцены – оказывается недоступной для большинства в меру голосистых, фантастически целеустремленных и при этом не харизматичных, не обаятельных, совсем не запоминающихся певцов и певичек разной степени одаренности. Золушка, из грязи в князи, равенство полов – все, что на подсознательном уровне ассоциируется с успехом и призвано воодушевлять, эксплуатируется в целях оголтелой опопсизации концептов мечты в целом и музыки в частности. «Идеальный голос» как представитель себе подобной продукции – что еда для известной собаки: инстинкт снисхождения дает о себе знать одним лишь синопсисом, и только саундтреки на первых местах в альбомных чартах сигнализируют о его отсутствии у поколения реалити, свято верящего в формулу «слава нахаляву». Конечно, никакого сакрального смысла в соревнование мужского и женского акапелльных хоров заложено не было, но гены камерой не раздавишь, выдадут с головой. Но ладно-ладно, уговорили, что-то хорошее, даже идеальное в картине есть – своеобразный пиар любопытного коллектива Lulu and Lampshades; некоторые ведь и этим похвастаться не могут.