///Итоги: 10 лучших фильмов 2017 года по версии Сергея Лозовского

Итоги: 10 лучших фильмов 2017 года по версии Сергея Лозовского

“Прочь”, “Зови меня своим именем” и другие лучшие фильмы 2017 года по версии Сергея Лозовского

10. «Прочь»

Во времена, когда политкорректное кино не вызывает ничего, кроме зевоты, а мир стараниями SJW стремительно катится в обезжиренное молоко, появляется Джордан Пил, который снимает со злой сатирой, миксуя рабовладельческий юг с такой social juctice, от которой вздрогнула бы и сама Никсель Пиксель. Это кино, созданное из стеба, саспенса и стебового саспенса, отличный подарок тем, кто устал от Колы Зеро и сигарет лайт.

9. «Форма воды»

Гильермо Дель Торо может сколько угодно номинироваться на кинопремии и восхищать академиков, но мы-то знаем, что он просто любит кинематограф категории B и всякие monster movie, в которых монстры зачастую куда симпатичнее и человечнее людей. Очевидно, история Ихтиандра — это полностью его история. И нет нужды сюда подводить основу про неприятие непохожих на нас, в конечном счете, это все равно лишь прекрасное кино о любви с отличным визуалом и также выглядящей слегка инопланетно Салли Хокинс.

8. «Колумбус»

Архитектурное кино в стиле минимализма. Когонада встал на перекрестке восточного и западного арта и снял тонкое, практически невесомое кино с ненавязчивым эмбиентом и необязательными диалогами. Когда иные гики упарываются по говорящим енотам и прочим супергероям, Когонада весьма небанально фетишизирует здания, превращая модерновые коробки из стекла и бетона в главных героев и чуть ли не соавторов сценария. Если это не круто, то что тогда?

7. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Будучи прежде всего драматургом, Мартин Макдона прекрасно реализует свои основные преимущества и в жанре кинематографа. Отточенные диалоги, мастерски выписанные конфликты и яркие характеры — вот залог успеха его фильмов. Собственно, “Три билборда” такие же: в центре блистетельный образ, созданный Фрэнсис Макдорманд, который раскручивает маховик сюжета, подминающий под себя всех и всякого. Макдоне чуть не удалось дожать до катарсиса в финале, но это, пожалуй, и хорошо. Мы еще не готовы к столь совершенным фильмам.

6. «Призрачная нить»

Фильм, который вымотал Дэниэла Дэй-Льюиса настолько, что тот в очередной раз решил уйти из кино. “Призрачная нить” — это история одного кутюрье, одержимого совершенством, и его музы. Пол Томас Андерсон такой же перфекционист, в его фильме все должно быть идеально: музыка, операторская работы, актеры. Кто-то видит тут Олтмена, кто-то Хичкока, кто-то — грустное кино о любви и об одержимости. Возможно, все они правы.

5. «Тебя здесь никогда не было»

Монументальный Хоакин Феникс, идущий по дороге насилия. Этот фильм гипнотически-притягательный, сочетающий наивную трогательность и кровавую брутальность. Словно “Драйв”, “Леона” и “Таксиста” перемешали в блендере. Он бьет по глазам и касается души. Он жестокий, но трогательный. Да, это больше упражнение в жанре, нежели полноценное кино, ну да и ладно. В век постпостмодерна можно и так.

4. «Дюнкерк»

Тот случай, когда Кристофер Нолан выступил как дирижер, управляющий большим и слаженным оркестром. Сценарий, монтаж, музыка — все здесь сливается в единое полотно героической эвакуации (как бы это ни звучало) британских военных из Дюнкерка. Да, Нолан не сумел сдержаться и вставил в финал душещипательную речь Уинстона Черчилля, но он вообще любит пафосные жесты. Простим его, он и так большую часть фильма сдерживался, благодаря чему получилось кино, полное искренней любви и восхищения своей страной и своими соотвечественниками. 

3. «Приключения Паддингтона 2»

Милота года. Тут все такое игрушечное, вызывающее улыбку. Словно Уэс Андерсон, сохранивший основные фишки, но позабывший о своей жестокости. Кино снято с прекрасной фантазией и легкостью, и в процессе просмотра кажется, что удовольствие от процесса получали все — и режиссер, и актеры, и даже сам этот плюшевый медведь. Есть полно отличных фильмов, но таких, которые делали бы нас добрее и светлее хотя бы на свои полтора часа преступно мало. “Паддингтон” как раз из таких.

2. «Проект Флорида»

Витальное кино, полное жизни, похожее на спин-офф “Американской милашки”. Фильм о детстве, о том времени, когда перед нами открыт целый огромный мир. И пусть этот мир — лишь задворки жилого кондоминиума на окраине Диснейленда, пусть его герои бедны, выживают как могут, пусть это не то детство, которое большинство родителей желает для своих детей, все же мир “Проекта “Флорида” яркий, красочный и насыщенный самыми настоящими, нефальшивыми эмоциями.

1. «Зови меня своим именем»

Про это кино могу только превосходными эпитетами: оно красивое, чувственное, растворяющее в себе. Тот случай, когда пазл сложился: есть химия между персонажами, есть история, есть драма, и есть прекрасный визуал (любой фильм, насыщенный теплым итальянским солнцем, становится в два раза лучше). Фильм работает и как обычная мелодрама, и как авторское кино о первой любви. Его неспешный ритм завораживает, а финальная сцена надолго остается в сердце.

Telegram
Хронология: 2010-е 2017 | Сюжеты: Итоги 2017 года |
Автор: |2019-01-05T15:48:18+03:0019 Август, 2018, 12:00|Рубрики: Итоги, Статьи|
Сергей Лозовский
Поклонник мягкого слога и изящных форм. Уравновешенный искатель истины с чувством меры и вкуса. Знаток жанров фантастических и эрудит жанров иного профиля. Способен отрецензировать что-угодно: от мудреных книг до детской считалочки, следуя кредо: о сложном – просто, о простом – без упрощений. Помимо прочего, имеет склонность к безудержному веселью, дружелюбен и ценит хорошее пиво.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok