Автор [Postcriticism] Дмитрий Котов представляет свою версию 10 лучших фильмов 2016 года
История проста, как 5 копеек, но поставлена и снята просто блистательно. Художники потрудились на славу! Виртуозная работа со светом, цветом, композицией кадра, декорациями и фонами, много необычных визуальных находок. Если бы в этой прекрасной форме содержание было поглубже и поновее, фильм мог бы оказаться на противоположном полюсе топа.
Один из самых стильных, цельных, интеллектуальных и высокохудожественных фильмов минувшего года, понятый и принятый зрителями, но не академиками, ведь права геев и негров, по их мнению, гораздо важнее прав пришельцев. В идеальном мире фантастическая притча о Контакте и несовершенстве человеческой натуры была бы одним из главных фаворитов “Оскара”. Эх. Притесняют “осьминожек”!
Удивительное дело, но новый “Экипаж” оказался гораздо динамичнее, напряженнее и зрелищнее, чем первый советский фильм-катастрофа Александра Митты, снятый в 1979 году. И, что самое приятное, прибавив в качестве спецэффектов и самого экшна, остросюжетная история о героических летчиках не растеряла несомненных достоинств психологической и семейной драмы.
Нужно отдать должное Кончаловскому, ему виртуозным образом удается не уронить фильм о холокосте и концлагерях в банальную «толерастию», пафос, патетику и конъюнктуру. Это деликатный разговор со зрителем о том, что в самом страшном чудовище есть что-то человеческое, а великодушный и чистый помыслами доброхот имеет свои страхи, слабости и способен на грех.
Фильм о датском исправительном учреждении для мальчиков — откровенное и жестокое высказывание Свейструпа и Нильсена, не желающих прятать в архив гнусные страницы истории своей страны. Страницы ненависти и садизма, направленного на самых хрупких и беззащитных — на детей, на маленьких мужчин, из которых вместо защитников и светлых умов нации выросли наркоманы, алкоголики и психопаты.
Тим Бёртон остался верен себе и создал еще одну завораживающую альтернативную реальность, в которой живут наделенные суперспособностями дети, сражающиеся со Злом, тоже умеющим обретать весьма интересные формы. Ева Грин убедительна и хороша собой. Обидно, что к режиссеру, самобытность которого практически не имеет аналогов в истории кино, в последние годы требования зрителей неимоверно завышены, ведь снимать хуже он не стал. Ну, ничего. “Марс атакует!” с его высококлассным трэшовым стебом 20 лет назад тоже не все поняли и оценили.
Насмотренного киномана удивить сложно. Фильм Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта реально удивляет и захватывает необычными, курьезными, абсурдными сценарными и режиссерскими решениями. Это классная динамичная комедия, выворачиваяющаяся наизнанку мощным психологическим подтекстом трогающей сердце драмы. Кино, снятое с живым умом и неуемной фантазией.
“Оскар” за лучший анимационный фильм был заслуженным. Это отличная модель социума, продуманная с юмором и воображением. Это захватывающая история, симпатичные персонажи и интересные характеры. Как и любой по-настоящему качественный современный мультфильм, “Зверополис” имеет несколько когнитивных слоев, по-разному открывающихся зрителям разных возрастов. Детям — милые зверушки и уморительный ленивец (уже меметичный сам по себе), взрослым — аллегоричный рассказ о жизненных трудностях в отношениях: дружеских, рабочих, романтических и с самим собой.
Пресловутая простота, которая гениальна. Такие добрые, трогательные, легкие и теплые фильмы — на вес золота. Снять драму про наркомана и близость жизненного дна как семейное кино, не потеряв ни одного смыслового оттенка — достижение, достойное оваций. Котики спасут мир.
Картина Серебренникова напоминает о том, что религиозная одержимость и фанатичное следование каждой букве Евангелия не имеют ничего общего с истинной верой. Формализм в этом деле — тот самый опиум, отравляющий молодое, талантливое, светлое сознание бесцельным саморазрушением. Фильм снят безупречно как кинематографически, так и с точки зрения заложенных идей.