«Принципы и честность есть у обладателей Оскара. Всех остальных ставят раком»
Ost Метод Комински
Метод Комински (The Kominsky Method), 2018
Полина Глухова – о трогательном сериале с Майклом Дугласом и Аланом Аркином
Сериал «Метод Комински» – это Дэнни ДеВито для Netflix. Кит, просто маленького компактного размера.
Сэнди Комински – голливудский коуч преклонных лет, пожилой актер, времена которого уже прошли. Не сказать, что он полный неудачник. В кабинете студии Сэнди Комински, где он проводит курсы мастерства для подражателей Голливуда и имитаторов сильной актерской игры, гордо висит постер Макбета, с ним, молодым, грозным и сексуальным (это же Майкл Дуглас, все-таки). Ассистирует Сэнди его дочь от одной из бывших жен, толстушка Минди, верная и преданная, добрая и обязательная.
У Сэнди есть агент, Норман (НЕЗАБЫВАЕМЫЙ / НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ в этой роли Алан Аркин), временно отошедший от дел, он же лучший друг Комински. Норман тот, кто ходит в одно и то же кафе на ланч последние примерно сто лет, одет с иголочки (запонки, платок в кармане, очки). Норман построил целый город для устройства жизни актеров, но отошел от дел из-за болезни жены и старости. В 80ые он вполне мог быть тем самым агентом в исполнении Сидни Поллака из фильма «Тутси», а Сэнди Комински (он же Майкл Дуглас) мог быть Дастином Хоффманом (тьфу, Майклом Дорси).
Иллюстрация Полины Глуховой
Писать тяжеловесно о том, почему сериал Netflix «Метод Комински» нужно смотреть, показывать родителям, детям – не нужно. О достоинствах подобного сериала просто не нужно говорить вслух. Или, как бы сказал Норман (он так говорил о своей смерти): «Я не Том Хэнкс, переживут». Да, НЕпросмотр этого сериала, отмеченного в этом году Золотым Глобусом, можно пережить. А с другой стороны – в жизни так мало хорошего.
Как для пожилых мужчин знать причину, почему в стуле появляется кровь – пустячок, а приятно. Пустячок, а приятно посмотреть на ожившую нестареющую классику, с бесконечными междусобойными цитатами, с шутками про простату, рак и социальную рекламу для стариков, востребованность геев и чернокожих в кино, с готовностью смотреть смерти, но не забвению в глаза, да еще и в двадцати пяти минутах.
У Нормана в его отлаженном пиджаке, в бокале на тонкой ножке на все всегда найдется мудрый ответ. Даже если указать на то, что он ест жирную и вкусную пищу, мол, какое это счастье, Норман ответит, что лишь пытается ускорить инфаркт. У Нормана есть три сотни тысяч долларов в дар, чтобы погасить долги Сэнди. Норман готов в восьмой раз оплатить лечение своей непутевой дочери от зависимости. И только когда Норман разговаривает с призраком своей недавно ушедшей жены ( а на самом деле Норман говорит с пустующим стулом за чашкой чая) он становится ребенком. Норман по-детски сознается в своей утрате перед добродушными китайцами в химчистке, когда те возвращают платье жены. И полицейским, которые в ночи спрашивают у блуждающего в пижаме старика «все ли в порядке». Все не в порядке. Норман пережил свою любовь. Говорить с прекрасной, но бестелесной половиной- это слушать свою совесть.
Малая форма, про стареющую бок о бок дружбу, а точнее сказать – дружбу выдержанную, своеобразную, трогательную и комичную, вечную, как машина Голливуда
Сэнди Комински всегда как юнец или молодящийся повеса, прячет свои проблемы, страхи, все благодарности и ответственность под кепариком или в багажнике своего винтажного мерседеса. Он до последнего не признает долгов, не рассказывает, про угрозу рака простаты, не сознается, почему так часто бегает слить бак азбукой Морзе.
Но Сэнди Комински – верный друг, трогательный любовник, поющий серенады под окном, мудрый наставник, на пределе своего таланта пытающийся дать шанс всем лалалэнд-обитателям заполучить роль хотя бы в рекламе шампуня.
«Метод Комински» – это малая форма, про стареющую бок о бок дружбу, а точнее сказать – дружбу выдержанную, своеобразную, трогательную и комичную, вечную, как машина Голливуда. Если Норман и Сэнди и устремляются в пропасть к закату, то только как Тельма и Луиза – на авто с откидным верхом.