//Любовь с отсылками и без

Любовь с отсылками и без

Много шума из ничего (Much Ado About Nothing), 2012, Джосс Уидон, рецензия

Антон Фомочкин одобряет трепетное отношение Уидона к первоисточнику в своей рецензии на “Много шума из ничего”

Один из доблестных воинов принца, приехавшего к дону Леонато погостить, влюбляется в дочку хозяина дома. Просачиваясь сквозь ворох сплетен и интриг, высокое и светлое торжествует, но вот незадача – дон Хуан, побочный брат принца и редкая сволочь, решает напакостить молодым и очернить честь невесты. Вторая сюжетная линия — попытка окружающих развлечения ради свести вместе Беатриче и Бенедикта, проводящих свободное время в нескончаемых словестных поединках.

 Уидон — один из немногих людей, нашедших формулу гармонии смешного и трагичного, изобретательного и стильного, красивого и живого

Ни разу не отступив от исходного текста, Уидон позволяет себе изобретательные вольности, оборачивая классическую начинку в привычную для автора гиковскую обертку, позволяющую и без того забавным диалогам выглядеть еще более комично. Изменяя статус отношений Беатриче и Бенедикта с помощью немого флешбека, режиссер создает для своих героев герметичный мир вне времени. На каждом шагу разбросаны внутренние шутки «для своих»: актеры с привязавшимся сериальным образом (зачастую противоположным выбранному Уидоном в «Шуме») невозмутимо декламируют шекспировские строки. Придурковатые гвардейцы — прямой оммаж восьмидесятническим сериалам про копов. Романтическая линия пускается то в ситком, то в мыльную оперу, то в расчудесный ромком родом из тех же 80-ых.

Наверное, можно сколько угодно говорить об универсальности Шекспира – текст классика позволяет творить с собой и не такое, безболезненно вписываясь в любые прочтения, – но куда важнее отметить тот трепетный интерес, с которым режиссер подходит к классическому сюжету, в очередной раз подтверждая свое удивительное умение превращать любой материал в нечто уникальное, разностороннее и дорогое сердцу. Уидон — один из немногих людей, нашедших формулу гармонии смешного и трагичного, изобретательного и стильного, красивого и живого. Да и к чему разглагольствовать? Такое нужно видеть. А пока время танцев.

Telegram
Хронология: 2010-е 2012 | | География: США
Автор: |2019-01-20T06:37:26+03:006 Июнь, 2014, 17:00|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok