Опасная соперница
Мамаша на замену (The Wrong Mommy), 2019, Дэвид ДеКото
Андрей Волков – о фильме Дэвида ДеКото
После того, как Дэвид ДеКото в 2010-е гг. перешёл работать из малобюджетного кино на телевидение, где за короткий период снял множество вполне неплохих фильмов разных жанров, уже как-то неприлично вспоминать его творчество 2000-х гг. Но, тем не менее, о нём сказать стоит.
Долгое время проработав под началом известного продюсера b-movie Чарльза Бэнда, ДеКото в 1999 году переехал в Канаду, где основал «Rapid Hearts Pictures». Отныне он стал сам себе хозяином. Результатом этого явилось невиданное количество гомоэротических хорроров, начиная с первой части франшизы «Братство». Этим периодом ДеКото перечеркнул те немалые достижения, которые у него были во второй половине 1980 – первой половине 1990-х. Его трэш-сказки «Студентки в кегельбане бесов», «Кошмарные сёстры», «Доктор Чужой» оставили заметный след как в истории «Empire Pictures», так и во всём малобюджетном жанровом кино США тех лет.
ДеКото обладал феноменальной работоспособностью – в короткие сроки и с минимальным бюджетом он снимал увлекательный трэш, где сказочные мотивы сочетались с молодёжной тематикой и юмором на грани фола. Гремучий коктейль, подогреваемый молодостью и амбициями режиссёра, который мог бы потеснить Ллойда Кауфмана на ниве производства трэша. Увы, словно в подтверждение теории психоанализа Зигмунда Фрейда, при помощи которой великий психолог также интерпретировал и творчество художников, ДеКото оказался заложником своей ориентации. Те зрители, которые имели несчастье лицезреть, например, «Пиявок», на всю жизнь должны были получить отвращение к творчеству этого небесталанного режиссёра. Чаще всего избегая явной эротики, фокус камеры ДеКото всегда был сосредоточен на молодых накаченных мужских телах, что сразу сужало аудиторию его фильмов до девушек традиционной ориентации и парней нетрадиционной. Уже даже не смотря можно было предположить, что в новом фильме ДеКото обязательно будут помывки в душе молодых мужчин и их обнажённые торсы. Впечатление такое, как будто смотришь гей-порно, но без секса.
Кадр из фильма “Мамаша на замену”
И вот автор, на котором многие поставили крест, неожиданно возродился в новом качестве в 2010-е. Сначала ДеКото вернулся к Чарльзу Бэнду, поставив очередную часть «Повелителя кукол», а вскоре и вовсе стал выдавать хороший жанровый телепродукт. Эти фильмы лишены его меткого юмора и яркой фантазии, что было характерно для раннего ДеКото, но после навязчивых гомоужастиков воспринимались как дождь в жаркий летний день. Несмотря на на то, что Дэвид ДеКото всегда работал в низком стиле, он, вне всякого сомнения, автор, и все его ленты можно идентифицировать по присущим только им чертам. К примеру, постоянный костяк актёров, с которыми ДеКото, очевидно, нравится работать. Это Эрик Робертс, Вивика А. Фокс, Джессика Моррис. За последнюю канадскому постановщику стоит сказать отдельное спасибо.
Джессика дебютировала в кино в главной роли в известном слэшере категории B «Кровавое убийство», откровенном подражании «Пятнице 13». Возможно, именно поэтому её дальнейшая карьера складывалась не лучшим образом. В последующие десять лет она играла в совсем малоизвестных проектах и маленькие роли в сериалах, например «Городские парни» и «Факультет», пока не набрела на Дэвида ДеКото, который оценил её способность убедительно играть диаметрально противоположные роли, а прекрасные внешние данные позволяли ей воплощать даже студенток.
Вот и в новом триллере «Нехорошая мамаша» Джессика Моррис на первом плане. Она отлично смотрится в роли успешной бизнес-леди, которая ещё и прекрасная мать, дочь и жена. Её персонаж разрывается между работой и домом, пока неожиданно не получает повышение от начальницы (Вивика А. Фокс). Теперь она имеет право взять себе помощника, в результате чего в её жизни появляется Фиби (Эшлин Йенни), чью приторную любезность и навязчивость Мэлани сначала принимает за доброту.
Исполнительница роли злодейки известна рядовому зрителю гораздо больше Моррис. Ведь это к её попе пришивали рот другого человека в первых двух частях «Человеческой многоножки». Эшлин девушка без комплексов, что доказала и последующими фильмами. «Раскол», «Писака», мини-сериал «Подчинение» – Эшлин готова хоть всю роль играть без одежды и даже подставлять свою красивую филейную часть для наказания (эх, вот кого надо было взять в «Пятьдесят оттенков серого»!).
Дэвид ДеКото девушек раздевать не привык, мужчин ему запретили раздевать продюсеры, поэтому режиссёр сосредоточился на драматургии. Тут он определённо достиг успехов. Если поначалу его триллер кажется клоном «Руки, качающей колыбель», то в дальнейшем режиссёр уходит от предсказуемого развития событий
Дэвид ДеКото девушек раздевать не привык, мужчин ему запретили раздевать продюсеры, поэтому режиссёр сосредоточился на драматургии. Тут он определённо достиг успехов. Если поначалу его триллер кажется клоном «Руки, качающей колыбель», то в дальнейшем режиссёр уходит от предсказуемого развития событий. А обаяние Джессики Моррис, которая убедительно демонстрирует весь спектр эмоций, от самоуверенности до страха, позволяет не обращать внимания на некоторые сюжетные неувязки. В конце концов, и маэстро саспенса Альфред Хичкок также не стремился к логике.
По большому счёту перед нами театр двух актрис, которые играют диаметрально противоположных персонажей. Даже цвет волос разный, как ангел и демон. За их противостоянием интересно наблюдать, поскольку, повторимся, героини хорошо прописаны, и у каждой из них своя правда. Тем более после ряда фильмов, где Эшлин Йенни играет жертв и страдает не меньше, чем персонаж Джессики Моррис здесь, любопытно её увидеть в отрицательной роли. Справляется она не хуже Сары Батлер, в некоторых эпизодах прямо натуральная маньячка, так что зритель наверняка будет желать для неё самых страшных кар, даже попасть в тюрьму из триквела «Человеческой многоножки», где также снимался и Эрик Робертс, который присутствует и тут.
Телефильмы часто не отличаются динамикой и довольно тяжеловесны, но это ещё одна грань таланта Дэвида ДеКото – он умеет грамотно выдерживать темп, сохраняя, между тем, внимание к деталям. Будьте уверены, за менее чем 90 минут режиссёр успеет рассказать запутанную историю, предоставит возможность посолировать хорошим актрисам, убьёт пару второстепенных героев и плавно приведёт к предсказуемой для телетриллера развязке. Эшлин Йенни будет наказана (не по попе), а Джессика Моррис сполна окупит свои страдания.
В итоге перед нами хороший триллер, чтобы скрасить скучный вечер и мужчинам, и их дамам. Возможно, второй раз его смотреть не захочется, но при первом знакомстве он производит хорошее впечатление. А что ещё требовать с поточной телепродукции!