Индиана Джонс и его верные велоцирапторы
Мир Юрского периода (Jurassic World), 2015, Колин Треворроу
Ив Мольер восхищается возвращением в “Мир юрского периода”.
Erarre humanum est – человечество не раз наступит на грабли, прежде чем полностью убедится в том, что идея с возрождением динозавров обречена на провал. Даже если гигантские ящеры будут жить на изолированном охраняемом острове, то рано или поздно по вине генерального директора или тети Дуси – уборщицы невзначай скрипнет дверца загона, а дальше все по хорошо знакомому сценарию. Любой фильм о Юрском периоде, поставленном на replay, строится по одному канону: хорошие и плохие ребята вынуждены противостоять смертоносным хищникам, но хорошие преследуют благородные и бескоростные цели, а плохие пытаются нажиться на всеобщем несчастье и разбогатеть. Однако перед этим, обязательно, в безоговорочном порядке зрителя на протяжении эдак десяти-двадцати минут пытаются убедить в том, что динозавры под надежной охраной, и лишь жестокая воля судьба может привести к побегу – оп! – а вот в общем-то и оказия. “Мир Юрского периода” ограничен только этой сюжетной канвой, ничего нового можете не искать. Однако сомнительным остается вопрос о том, насколько это навредило франшизе.
“Мир Юрского периода”, рецензия
Семья, полностью составленная из персонажей, которых еще пять минут назад небрежно вырезали из картонки, отправляет двух своих любимых сыновей – Мистер Разгар Переходного Возраста и Мистер Почемучка – на свидание к горячо любимой тетушке. Та, по совместительству, крупная шишка в супер популярном детском парке, демонстрирующем публике динозавров. Шумных и глумливых племянников рыжеволосая красотка списывает на недалекую помощницу, а сама занимается новой придумкой местных генетиков – кровожадным и почти неуправляемым динозавром, который должен привлечь больше народа. И пока мальчишки организуют зрителю экскурсию по обновленному парку, руководство начинает совершать одну фатальную ошибку за другой, недооценив свой генетический экспериментик.
Результат очевидный: динозавр-убийца на свободе, народ в панике, племянники в опасности, зрители в памперсах в предвкушении дичайшей резни, которую, впрочем, не дозволит рейтинг. Да, придется, пожалуй, закрыть глаза на то, что героиня Брайс Даллас Ховард будет шустро носиться по джунглям на каблуках, а ее белоснежный прикид упорно будет оставаться белоснежным, пока она – наконец-то! – основательно не плюхнется в грязь всей изящной фигурой. Да, первые полчаса громадного ящера, сметающего всё на своем пути, пытались уложить визгами и электрошокером. Да, вы правильно поняли, что руководство парка допустило мысль, что животное размером с жилой дом незаметно (!) перепрыгнуло (!) через бетонную стену и на цыпочках прокралось в неизвестном направлении. В остальном, логику пытались сохранить всеми правдами и неправдами, дабы завоевать доверие зрителя. Вникали в особенности поведения динозавров, подробно растолковывали об их инстинктах и повадках, грамотно выдерживали грань между сюсюканьем со зверьками и потребительскому отношению к ним, как к объекту миллиардного бизнеса. Даже развернули эпичную мысль про несовершенство современных генетических методов и недопустимость безответственного подхода со стороны ученых, мол не каждому дано быть Богом и скрещивать лягушку, змею и Ти-рекса.
Лента изумительно, почти до безобразия красива. Каждая картинка продумана до мелочей, звери малоотличимы от настоящих, атмосфера просто искрит.
Удивительно, но морализаторство в “Мире Юрского периода” сквозит из всех щелей, но при этом не режет глаз. Экшен практически идеально балансирует с трогательными монологами и рассуждениями о вечном, одинаково доступными разным возрастным контингентам. Еще больше и приятнее удивляет, что сюжет все-таки предусматривает неожиданные повороты и крохотные надрывы шаблона – хотя бы по статистике смертности персонажей. Не все симпатичные и улыбчивые выживут. Не всем улыбнется фортуна. И да, даже махонькие и безобидные с первого взгляда летающие динозаврики могут принести разруху и хаос.
Лента изумительно, почти до безобразия красива. Каждая картинка продумана до мелочей, звери малоотличимы от настоящих, атмосфера просто искрит. Главный крутыш на 99,9% списан с Индианы Джонса (в одну десятую списана только фетровая шляпа), большая часть динозавров едва ли не очеловечена и некоторые из них характерностью и харизмой легко посоревнуются с задействованными в фильме людьми. Армии мурашек по коже гарантированы. Погони не раздражают однотипностью, сцены убийств хоть и сняты очень скромно, но задуманы достаточно жестокими и в меру кровавыми. Придираться и впрямь не приходится – “Мир Юрского периода” держит в бодрящем напряжении с середины и до самого конца (не станем упоминать мыльно-мутное начало и слегка карамельный финал). Его интересно смотреть, а концовка дает возможность франшизе для новых маневров и – стоит надеяться – более современных и глубоких подходов к теме.