Проклятый старый дом
Невеста, 2017, Святослав Подгаевский
Анна Дедова – о “Невесте” Святослава Подгаевского
На бескрайних просторах Российской империи один барин и по совместительству владелец фотомастерской перенес страшное потрясение – то ли сразу после свадьбы, то ли незадолго до скончалась суженая и уже даже ряженая в белое платье невеста. По быстрому размышлению помещик решил испытать на практике бытовавшее в те времена суеверие относительно магической силы фотокарточек: посмертный снимок якобы мог сохранить внутри себя душу покойника. Более того, он отважился пойти еще дальше, попытавшись с помощью негатива вернуть любимую к жизни в теле крестьянки. Спустя много лет потомок рода поклонников «отмачивания луков» Иван вступает в брак и привозит избранницу Настю на знакомство со своей странной семейкой, все так же обитающей в поместье, ставшем когда-то полем для отправления языческих обрядов. Прячется ли за суровой деревенской гостеприимностью склонность к ультранасилию, и только ли для вентиляции используются потайные ходы в обветшалых стенах? Ответы на эти вопросы Настя вскоре узнает, испытав на себе все прелести извращенных духовных скреп.
“Невеста”, рецензия
Последние лет так десять отечественный кинопром очень хочет быть похожим на своего заграничного собрата, прилежно франкенштейня блокбастеры, комедии, и, конечно же, фильмы ужасов. Причем на сегодняшний момент косплеить образчики голливудского мейнстримного хоррора проще простого – жанр и по ту сторону океана находится в кризисе, а по-настоящему пугающие вещицы либо создаются на стыке нескольких эмоционально-повествовательных категорий, либо выливаются в глобальное переосмысление старых традиций. Поэтому если мерить «Невесту» среднестатистической «Доской Уинджи», где на одну минуту времени приходится 56 тупняков и 4 позирования симпатичной главной героини, то российский продукт шагает вполне себе в ногу со временем. Герои активно лезут, куда не следует, задают идиотские вопросы и, наоборот, даже не думают уточнить действительно важные моменты, которые могут им помочь спасти жизнь гораздо раньше, чем наступит смертельная опасность, то есть делают все то, что требуется от молодежи в хоррорах на троечку. Расстраивает то, что имеющаяся мифологическая основа довольно интересна и могла бы послужить во благо готике не хуже багрового пика. Но создатели ленты вообще не озаботились логичностью построения ставшей былью страшной сказки о вечно живой невесте.
“Невеста” получается саспенсом без катарсиса, когда, если ничего не происходит, ничего не происходит, ничего не происходит, то ничего и не произойдет, а помнить после сеанса нужно лишь о паре вещей – о поиске номерка для снятия порчи с профиля в инстаграме да о том, что греховодничать до брака дюже полезно в борьбе с переселением душ.
Обещанные родственники на свадебном пиру почему-то оказываются помешавшейся на своем идоле в фате сектой. Сестра главного героя отчего-то не спасается от семейного проклятия самым очевидным способом, которым собственно и воспользовался Иван, а также тысячи новоприбывших в Москву – побегом из деревни в мегаполис. Так и остается непонятным, как бы проходил кастинг на новое тело для злобного духа, если бы так удачно не подвернулась под обручальное кольцо героиня. Конечно, в «Невесте» есть и свои жанровые удачи. Например, сеттинг запущенного дворянского гнезда отлично используется для нагнетания атмосферы дома с привидениями, а Александра Ребенок инфернальна в своей бесцветной изможденности, вызванной то ли происками кровожадного предка, то ли необходимостью сушки выстиранных вещей по старинке – на веревочках во дворе. Но в итоге фильм получается саспенсом без катарсиса, когда, если ничего не происходит, ничего не происходит, ничего не происходит, то ничего и не произойдет, а помнить после сеанса нужно лишь о паре вещей – о поиске номерка для снятия порчи с профиля в инстаграме да и о том, что греховодничать до брака дюже полезно в борьбе с переселением душ.
AlteraPars: рецензия Ив Мольер