Пиксели (Pixels), 2015, Крис Коламбус
Эрик Шургот ругает “Пикселей” Криса Коламбуса.
Крис Коламбус окончательно опустился. Нет, правда, подобрать цензурный эпитет этой его поделке не выходит при всем натужном желании и уважении к былым заслугам. Причем дело даже не в давно уже вышедшем в тираж Адаме Сэндлере. Просто «Пиксели» (которые на самом-то деле воксели, как уже было подмечено внимательными зрителями) представляют собой вырвиглазный суррогат из всяческих штампов, выдаваемый за якобы необычайную оригинальность. На самом же деле, ребята из студии «1492 Pictures», в которой со дня основания шефствует Коламбус, взяли и скрестили относительно незамыленную тему «оживших видеоигр» и со всех сторон обмусоленное вторжение из космоса. Справедливо при этом кажется, что «Пиксели» вобрали в себя всё самое отвратное, что было в коммерческом кино за последние лет двадцать. Тут вам и убогая попытка поиздеваться над конспирологами (Кеннеди стрелял первым — остроумнее не придумаешь), и любовь с первой шуточки (без намеков на пародийность), и совсем уж дикие, хоть и завуалированные, пассажи в адрес Мэтью Ли (персонального тролля Джейн Псаки). Охватывая необъятное, Коламбус увлекся настолько, что чувство вкуса покинуло его бесповоротно.
«Пиксели», рецензия
Усталый и потрепанный Сэндлер ведет себя как ушедший на пенсию стэндап комик, что не усидел на почетном стуле среди дружеского капустника и решил тряхнуть стариной. Плоские шутки, словно адресованные зрителю, Адам декламирует будничным тоном и с унылым выражением лица, присущим студентам, что спросонья раздают на улице листовки, рекламирующие какие-то конторки. Ладно, в Адама уже мало кто верит, а «Пиксели» мог бы украсить Питер Денклидж. Но того в отрыве от Тириона Ланнистера уже мало кто воспринимает, вот и Коламбус словно взял популярного в народе персонажа, отскоблил от него всяческую доблесть, и, оставив исключительно отрицательные черты, запустил ёрничать и отпускать сексистские шуточки. Талант Питера не вызывает нареканий — раздражает как раз то, что этому таланту пытаются найти место среди полной безвкусицы. Кстати говоря, в эпизодах «Пикселей» пару раз мелькают известные личности (Шон Бин, Сирина Уильямс), но никакого проку от этих появлений нет, так как сценаристам банально не хватает фантазии для удачных камео.
Справедливо при этом кажется, что «Пиксели» вобрали в себя всё самое отвратное, что было в коммерческом кино за последние лет двадцать.
Примечательно, что незадолго до появления «Пикселей», интернет покорила независимая короткометражка шведа Дэвида Сандберга «Kung Fury», эксплуатирующая всю ту же ностальгию по доисторическим аркадам и бородатым временам. Лента Коламбуса временами не меньше смахивает на малобюджетный фанфик, только ни разу не остроумный и слишком оторванный от взятой за основу темы. Ввести чит-код для игрового автомата, сидя за баранкой самого обычного авто — в хорошей пародии это выглядело бы милейшей нелепицей, а в «Пикселях» подобный пассаж растворяется среди примитивных шуток и вялого экшена. Да-да, с зрелищностью тут тоже большие проблемы — масштабных сцен практически нет, разве что пиксельная аннигиляция Тадж Махала, а герои сплошь увальни, поэтому лучшее их «сражение» с инопланетными захватчиками проходит в условиях гоночной аркады. Для банальной ретроспективы лучших аркадных игр прошлого у «Пикселей» слишком уж серьезный бюджет и дорогой актерский состав.
А может все это затевалось лишь для рекламы вытесняемых с мирового рынка мастодонтов прошлого, вроде Konami и Atari? Шутка, конечно, но слишком уж все тут суетливо и свалено в одну большую пиксельную кучу угадайте, какого цвета. Из этой кучи боязливо торчит обыденная мораль, покрытая плесенью вседозволенности. Дело в том, что вроде как жульничество в «Пикселях» осуждается, но сам читер по заслугам не получает, напротив, ловит весьма необычные плюшки. Сэндлер же хрен знает в какой раз разыгрывает роль «талантливого лузера, который никак не найдет себя в жизни». Приятный посыл, что, дескать, у каждого есть свое место в этой скучной жизни, оборачивается откровенной подменой понятий — дуракам конкретно везет. Президент недалек умом, великовозрастный задрот без особых талантов становится героем, а прохиндею и шулеру непонятно с какой радости отдается состоятельная и самодостаточная женщина. Сюжетно «Пиксели» раздражают не меньше чем визуально, хочется забыть их, да пожелать хорошим ребятам, вроде Денклиджа, никогда больше не впутываться в проекты, где фигурируют имена Коламбуса и Сэндлера.