///Премьера: “Веном 2” Энди Серкиса

Премьера: “Веном 2” Энди Серкиса

One is the loneliest number

Веном 2 (Venom: Let There Be Carnage), 2021, Энди Серкис

Наш автор Black Lung воспевает сиквел “Венома”

Очаровательная и по театральному выразительная вступительная сцена без лишних церемоний знакомит зрителя с историями персонажей Харрельсона и Харрис, на время отодвигая в сторону Эдди Брока с его куда более предсказуемыми бедами, что, в конечном, счёте окажется не только отличным режиссёрским ходом, но и добавит фильму изрядной глубины. Режиссёр Энди Сёркис, съевший собаку на исполнении выразительных второстепенных персонажей, что неудивительно, знает толк в подаче оных, отказываясь романтизировать их историю, дав тем самым понять – это не Р+Д, это похуже будет даже, чем Бонни и Клайд (те ещё мрази, надо сказать), но не отказывая себе в удовольствии позаигрывать со зрительским сопереживанием двум плохишам.

И пусть назревающая трагедия видится неизбежной с самых своих первых кадров, с первой улыбки Харрельсона или злобного взгляда Наоми Харрис, но прежде, чем товарищ Кэссиди скажет своё знаменитое уже «let there be carnage», главный герой Эдди Брок продолжает жить никому ненужным неудачником, заполняя свои дни перманентными ссорами с Веномом, начиная с того, что нельзя жрать чужие головы, заканчивая тем, что героиня Мишель Уильямс таки стала любовью всей жизни, но, увы, не его. Эдди Брок после событий первой части так и не стал внезапно рыцарем на белом коне, лишь больше погрузившись в пучину своего повсеместного и всепоглощающего бардака. И это видится весьма логичным, ведь в первой части он был обычным раздолбаем-неудачником, которому свезло совершить что-то важное и масштабное, что, во второй части неизбежно его и поглотило. Тут очень хочется сказать: «Это ведь не кино, люди не меняются по щелчку пальцев». (!!!!ПО ЩЕЛЧКУ ПАЛЬЦЕВ ЛЮДИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПОРОШОК!!!!) Но, к счастью, Энди Сёркис не стал губить хорошего персонажа в угоду потенциального его дартаньянства, оставив того разлагаться в трясине своей собственной безнадёжности, осознавая, что даже в своей жизни он уже стал персонажем второго плана. Ах, как бы хорошо сюда пошёл слом четвёртой стены из «Дэдпула», впрочем, Харди компенсирует это уже весьма непривычной для него тонкой игрой, оставляя фирменным своим ужимкам от силы минуту экранного времени.

Тем временем, смачно прихлопнув и попробовав на вкус пробегавшего мимо паучка, Клетус Кэссиди заканчивает оформление очередной открытки-ребуса в адрес своего заклятого друга Эдди Брока, украшая её выразительным жирным пятном, что осталось от того несчастного паучка. Открытка эта, как и любовь товарища Кэссиди пробовать всё на язык приведёт к последствиям масштабным, трагичным и весьма зрелищным. И последствия эти наступят столь скоро и бесцеремонно, что впору задаться вопросом: а тем ли занимался десяток лет в сценах после титров и ещё пару часов в фильме мистер Сама Неотвратимость, когда можно было порешить всех буквально за пять минут?

Кадр из фильма “Веном 2”

Но это уж шутки, новый «Веном» и не пытается замахиваться на масштаб эпопеи, которую раздули вокруг жеста, которым принято подзывать официантов, приговаривая характерное: «Человек! Челове-ек!». И это просто замечательно. Вот для примера: мне никогда не было дела ни до той половины человечества, что издохла до состояния присыпки, ни до той, что этой участи избежала, но стоит пустить в расход очаровательную Анну Валери, так слёзы льются ручьями. А всё потому, что в первом случае беззубый и усреднённый во всём набор самых мягких кино-паттернов, а во втором – «Ван Хельсинг», кино личное, уязвимое, оттого и куда легче поддающееся критике, но при этом способное вызвать куда большие эмоции.

Вот и новый «Веном» кино насколько личное, настолько же и уязвимое, будь то сами главные герои, либо же критика в сторону самого фильма. Не просто так вспомнился немного состарившийся уже «Ван Хельсинг». Ведь если первый «Веном» выглядел настолько устаревшим, что создавалось впечатление, что фильм пару десятков лет пролежал на полке, прежде, чем его выпустили в прокат, то второй «Веном» является уже полноценной одой фильмам старых лет, где финальное сражение обязательно происходило на самом высоком здании в городе, где злодеи своей хореографией, выразительностью, яркими и немного безумными костюмами, и намеренной театральностью смотрелись выходцами из бродвейских шоу, а главные герои старались ничем им в этой выразительности ничем не уступать, но волею режиссёра немножко до них не дотягивали. Это могли быть и классические Бёртоновские Бэтмен и Джокер, Соммерсовские Ван Хельсинг и Дракула, либо же вот оно – совсем свежие Эдди Брок и Клетус Кэссиди от Энди Сёркиса.

Что особенно любопытно, несмотря на короткий хренометраж фильма и выжигающую кадры игру Харрельсона, никак нельзя сказать, что кто-то крадёт этот фильм и является его украшением, как было, скажем с Джокером Хита Леджера, когда долгие паузы между его появлениями хотелось поскорее промотать. Во многом это объясняется действительно компактной продолжительностью фильма, благодаря чему нет возможности заскучать от грустной истории второстепенного персонажа, которого убьют в следующей сцене, но прежде он расскажет о том, как его отряд попал в засаду и всех, кроме него убили, нет и физиономии Тимоти Шаламе на весь экран, что будет печально смотреть в сторону и молчать пятнадцать минут. Но что намного важнее, Энди Сёркису удалось совершенно внезапно найти баланс во всём том хаосе, что происходит в фильме. Будучи строго скованным временными рамками, каждый более менее важный персонаж в фильме имеет свою сцену, но не минутку славы, а небольшой эпизод/историю, который выводит его из статиста в полноценного героя.

Ведь если первый «Веном» выглядел настолько устаревшим, что создавалось впечатление, что фильм пару десятков лет пролежал на полке, прежде, чем его выпустили в прокат, то второй «Веном» является уже полноценной одой фильмам старых лет, где финальное сражение обязательно происходило на самом высоком здании в городе, где злодеи своей хореографией, выразительностью, яркими и немного безумными костюмами, и намеренной театральностью смотрелись выходцами из бродвейских шоу

И у каждого персонажа эти сцены отличаются, ведь если у Анны (Мишель Уильямс) главная сцена – это её уморительный диалог с миссис Чен, доказывающий, что в глубине души она прётся от приключений и не прочь вновь побыть ЖеноВеномом (Женом?), то у её жениха – полторы сцены с участием в финальной сече, что ещё раз доказывает его абсолютную противоположность Эдди Броку, потому что даже без суперсилы, ответственности и решительности в нём куда больше, чем у героя Тома Харди. Химия между персонажами Харрельсона и Харрис остра ровно настолько, чтобы едва-едва не начать за них переживать, как за своих («Мой лучик»), но дальше пришлось бы вставить спойлер, но вместо него – восторг в сторону Наоми Харрис, что умудрилась найти свой собственный баланс в персонаже, выдавая игру на грани, однако, не скатываясь в нелепое кривляние. Немаловажно и то, что музыкальные темы почти не повторяются, что говорит о том, что Сёркис старается каждую сцену наделить своей особенной атмосферой, особенно если учесть жанровое разнообразие музЫк происходящих в фильме.

Вместе с тем Сёркис не пытается навязать свою точку зрения или интерпретацию персонажей, оставляя фильм в двух плоскостях восприятия – при желании можно проникнуться глубиной и трогательностью «Венома», нет желания – наслаждайтесь лихим экшоном, простыми шутками и недолгой продолжительностью, дабы не устать как на «Дюне». Даже красивую анимационную вставку о детстве Клетуса Кэссиди можно воспринимать и просто, как ненужную и обыкновенную историю о юных годах плохиша, так и остроумной манипуляцией сознания зрителя, когда небрежная, но яркая анимация раскрывает персонажа Харрельсона ещё глубже.

Не у каждого фильма должен быть какой-то большой, вселенский смысл, не у всех находится каких-то мета-историй, которые лежат немного за пределами самого фильма. «Веном» Энди Сёркиса в этом смысле тоже намного проще, потому что рассуждает он о весьма простых и понятных вещах, рассуждает понятно и просто. Наверняка у каждого есть своё подобие Венома, которое в стрессовых ситуациях говорит вам без остановки «всё будет хорошо», со временем превращая эти слова в бессвязное бормотание, либо наоборот всё усугубляет и предвещает неизбежный конец всего. Думаю, что во многих из нас есть частичка и самого Эдди Брока, разница лишь в том, что у героя Тома Харди его внутренний голос любит жрать головы людей, что доставляет свои неудобства, однако и с ним он сумел найти пусть и шаткое, но равновесие. Может и всем нам стоит последовать его примеру.

Facebook
Хронология: 2010-е | | География: США
Автор: |2021-10-04T19:18:32+03:001 Октябрь, 2021, 09:37|Рубрики: Премьеры, Рецензии|Теги: |

Автор:

Black Lung
Then the traveller in the dark, Thanks you for your little spark, He could not see which way to go, If you did not twinkle so.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok