//Рецензия на фильм “Лакричная пицца” Пола Томаса Андерсона

Рецензия на фильм “Лакричная пицца” Пола Томаса Андерсона

Ностальгия по юношеской влюбленности под звуки винила

Лакричная пицца (Licorice Pizza), 2021, Пол Томас Андерсон

Ольга Корф рецензирует новую работу Пола Томаса Андерсона

Залитая солнцем долина Сан-Фернандо, Калифорния, 1973-го года. Перед зрителем появляется 15-летний Гэри Валентайн — начинающий, но уже довольно успешный актер с предпринимательской жилкой и хорошим бизнес-потенциалом. Гэри знакомится с Аланой Кейн, которая на 10 лет старше и все никак не может найти себя, безостановочно пробуя свои силы в разных сферах. Гэри заговаривает с Аланой на съемках для школьного альбома — тогда она работала ассистенткой фотографа. Мальчишке удается уломать Алану на один ужин, после чего начинается дружба, полная приключений, ревности и надежд. 

Режиссер Пол Томас Андерсон — живой классик современного кино, к которому российский зритель питает особую симпатию. Темы, которые интересуют Андерсона, — причины разрушения семейных отношений, одиночество, одержимость, переосмысление собственного «я», сила рока и прощения. 

Девятый фильм Пола Томаса Андерсона любопытно отличается, на первый взгляд, несерьезностью содержания. Его замысел родился из очаровательного эпизода, который однажды наблюдал режиссер. На его глазах какой-то школьник пытался позвать на свидание взрослую девушку. Фантазии о невероятном романе, дополненные реальными историями из детства продюсера Гэри Гоцмана, легли в основу новой картины. В школьные годы, которые пришлись на 70-ые, юный актер, как и Валентайн, продавал водяные матрасы. 

Андерсону пришло в голову озаглавить эту историю «Лакричной пиццей» — так называлась популярная сеть музыкальных магазинов его детства. На этот раз режиссер, который любит приглашать в фильмы звезд первой величины, предложил Шону Пенну и Брэдли Куперу комические эпизодические роли в то время, как для главных героев он выбрал дебютантов — Купера Хоффмана и Алану Хайм. Вероятно, только неопытные актеры без шлейфа предыдущих работ могли создать честные образы и такую химию, в которую невозможно не верить. И у них действительно получается.

Кадр из фильма “Лакричная пицца”

Виниловая пластинка, напоминающая круглую соленую пиццу, окрашенную в цвет сладкой лакрицы, — метафора чего-то невозможного, несовместимого друг с другом. Это сочетание и дает идеальную гамму вкусов в странной любви между главными героями, в детстве взрослых, в длительном развитии сюжета и быстро сменяющих друг друга эпизодах. 

В фильме присутствуют телесность и эротические подтексты (как, например, в сцене с рекламой водяных матрасов), что вполне естественно для изображения жизни подростков, которые только начинают познавать свою сексуальность. И хотя лавстори между людьми с такой разницей в возрасте может показаться чистой воды провокацией, в киноленте нет развращенной картинки порочной связи. С другой стороны, нет в ней и приторно сладкого вкуса лакрицы. Между героями зарождается чувство, немного наивное, сильное и искреннее, но ни в коем случае не слащавое. Это фильм с идеей о том, что любви все возрасты покорны. 

Эта комедия рассказывает о взрослении и первой любви тем, кто скучает по 70-ым — эпохе независимого кино, когда в воздухе чувствовался запах свободы и отовсюду звучала музыка с грампластинок цвета лакрицы. 

«Лакричная пицца» — романтичный гимн молодости и творчеству о людях, искренних в своих порывах, но запутавшихся в чувствах. Эта комедия рассказывает о взрослении и первой любви тем, кто скучает по 70-ым — эпохе независимого кино, когда в воздухе чувствовался запах свободы и отовсюду звучала музыка с грампластинок цвета лакрицы. 

В инфантильной истории даже взрослые ведут себя как дети, один из которых прыгает на мотоцикле через костер в пьяном угаре. Гэри и Алана все время бегут, за руки или навстречу друг другу, точно проносящаяся мимо молодость. Как и в любом сюжете о взрослении, герои сталкиваются с внешними обстоятельствами, которые должны изменить жизни и их самих, — это первый бензиновый кризис 1973 года и выборы мэра. Но их дороги все равно всегда пересекаются. И все это для того, чтобы сказать одну простую истину: нет ничего важнее настоящей любви. На фоне ушедшей эпохи режиссер напоминает, как бывает интересно жить, если ты по-детски влюблен.

События в «Лакричной пицце» тянутся довольно долго, и после предполагаемого финала начинается очередной сюжетный поворот, а за ним — и другой. Так что широкому зрителю будет не хватать динамики в организации повествования. Андерсона гораздо больше увлекает воссоздание родного времени, когда родители были молоды, а он был еще ребенком. Со стилистической точки зрения фильм выполнен совершенно. Точный в своей погруженности в атмосферу 70-ых, он понравится тем, кто ценит кино за визуальную составляющую и эстетически красивую картинку в теплых тонах. За милую наивность, доброту и убедительную ностальгию. 

Остается только выбрать любимый экземпляр из арсенала лакричных пицц и поставить эту пластинку на проигрывателе. Тогда уютное время зазвучит мелодией из Боуи и перенесет в Калифорнию 70-ых — место, где нельзя не влюбиться.

Критиканство
| |
Автор: |2022-03-23T18:48:31+03:0024 Март, 2022, 11:44|Рубрики: Рецензии|

Автор:

Ольга Корф
«Умеренная» филологиня из МГУ. В перерывах между лингвистическими штудиями пишет про кино. Практикует йогу: садится за текст исключительно в позе лотоса. Мечтает овладеть стилистикой как Набоков, шутить как Аллен и разбираться в кино как Тарантино.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok