//Рецензия на “Плохую мачеху” Дэвида ДеКото

Рецензия на “Плохую мачеху” Дэвида ДеКото

Враг в семье

Плохая мачеха (The Wrong Stepmother), 2019, Дэвид ДеКото

Андрей Волков – о новой картине Дэвида ДеКото

Ушедший год был беден на кинотеатральные релизы, а премьеры многих фильмов проходили онлайн. Зато в поле зрения зрителей попали старые фильмы, прежде не просмотренные из-за обилия новинок, а также достойные работы для телеэкрана. Один из них – триллер Дэвида ДеКото «Плохая мачеха». Режиссер, начиная с самых первых лет появления в малобюджетном кино США, работает стахановскими темпами и снял около 150 фильмов, а к 60-летию, которое постановщик отпразднует в следующем году, их количество может приблизиться и к 200.

Карьера ДеКото чётко делится на периоды – с середины 1980-х по середину 1990-х он снимал комедии ужасов, а также малобюджетки для разных студий, в конце 1990-х обзавёлся собственной компанией, переехал в Канаду и стал штамповать гомоужастики, которых он наснимал несметное количество. Многие поклонники поставили на режиссёре крест, а напрасно – Дэвид ДеКото вернулся в 2010-е гг. в профессиональное русло и стал снимать преимущественно триллеры для телевидения. «Чёрный» юмор и эротика исчезли напрочь, зато никуда не делось умение ДеКото грамотно выстраивать действие и, так сказать, лёгкость стиля – редкое качество для режиссёров. Вот и «Плохая мачеха» отличается всем этим.

Кадр из фильма “Плохая мачеха”

Название фильма – ещё одна фишка ДеКото. Он полюбил прилагательное wrong, так что лент, начинающихся с этого слова, в поздней фильмографии ДеКото очень много. Сюжет, как то нередко у ДеКото, связан с семейной темой – после смерти матери семейства отец приводит в дом женщину, которая на поверку оказывается маньяком, однако старшей дочери долгое время никто не верит. Режиссёр «изменил» своему талисману Джессике Моррис с другой блондинкой – Синди Басби и, надо сказать, не прогадал. В ней, помимо обаяния, присутствует некая червоточина, так что зрителю просто поверить, что девушка что-то скрывает.

Играющий отца семейства Корин Немец, напротив, излучает спокойствие и уверенность. Он как бы мечется между двух огней – любви к своим дочерям, которые не слишком принимают Мэдди, и желанием обустроить свою личную жизнь с этой девушкой. Постановщик вводит детективную интригу, связанную с расследованием старшей дочери Лилу прошлого Мэдди. Зритель постепенно, как и главная героиня, вводится в курс дела, режиссёр подбрасывает ему один ключ за другим, но самый главный, открывающий дверь в прошлое злодейки, будет явлен лишь в финале. Играющая Лилу Каллиопе Джейн Тейлор мила и наверняка расположит к себе зрителя. Её талант оказался востребован и в Голливуде, так что она следом снялась в «Курьере» (2019) и «Львице» (2020), не забыв про ещё один триллер от ДеКото.

Второй талисман Дэвида Вивика А. Фокс задействована в силу возраста во второстепенной роли преподавателя Лилу. Фокс многие помнят по роли злодейки в дилогии «Убить Билла» (2003). Она может посоревноваться с режиссёром по активной работе в кино, играя вторые роли как в блокбастерах, так и в малобюджетках. Трейси Нельсон, ещё одна героиня прошлого, задействована ДеКото практически в эпизоде. Интересно, что она также неоднократно играла у режиссёра – видимо, постановщик приятен как человек, раз актёры возвращаются в его фильмы снова и снова.

Дэвид ДеКото отказался от художественных амбиций, которые у него были в молодости, когда он снимал талантливый трэш на молодёжную тематику, и стал делать поточную телепродукцию. И, надо сказать, телефильмы ДеКото действительно способны составить компанию одиноким вечером и помочь убить время

Дэвид ДеКото, по сути, отказался от художественных амбиций, которые у него были в молодости, когда он снимал талантливый трэш на молодёжную тематику, и стал делать поточную телепродукцию. И, надо сказать, телефильмы ДеКото действительно способны составить компанию одиноким вечером и помочь убить время – для искусства кино такие фильмы ничего не дают, но являются вполне нестыдными представителями жанра, которые, при желании, можно посмотреть и второй раз.

Режиссёр работает на удивление ровно, выпуская качественные середнячки. Интерес к жизни среднего класса сочетается у него с красивой картинкой, хорошими актёрами и в меру интересными героями. Постановщик грамотно использует жанровые наработки, выстраивая действие так, что напряжение идёт по нарастающей. Дэвид ДеКото не любит насилие и избегает его при показе убийств, однако это не портит впечатление от просмотра, ведь режиссёр умеет заинтересовать зрителя самой историей, какой бы примитивной она ни казалась поначалу.

И уж точно его поздние фильмы лучше той халтуры, которую он выпускал в 2000-е гг., адресованную разве что геям, ибо людям с традиционной ориентацией эти фильмы покажутся омерзительными даже при полном отсутствии «голубой» любви. А в «Плохой мачехе» постановщик ещё раз свидетельствует о важности семьи для человека, но также и о том, что нужно осторожно выбирать партнёра для жизни, дабы не нарваться на маньячек и не привести врага в семью.

Facebook
Хронология: 2010-е 2019 | | География: США
Автор: |2021-01-31T12:21:10+03:001 Февраль, 2021, 12:16|Рубрики: Рецензии|
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok