//Рецензия на “Заступника” Роберта Лоренца

Рецензия на “Заступника” Роберта Лоренца

Под пулями за хот-догами

Заступник (The Marksman), 2021, Роберт Лоренц

Дмитрий Котов — об остросюжетной драме Роберта Лоренца

Продюсер Роберт Лоренц, работавший с Клинтом Иствудом на производстве аж 12 фильмов, во второй раз попробовал себя в режиссерском кресле, представив на суд зрителя очень «иствудскую» историю — о бывшем морпехе, взявшем под крыло осиротевшего мексиканского мальчика, за которым охотятся головорезы.

Где-то на жарких просторах Мексики парень по имени Карлос обидел злых и беспощадных ребят из Картеля, кинув их на бабки, за что был повешен под автомобильной эстакадой. Сестра Карлоса, схватив деньги и сына Мигеля, бежит через границу, но по другую сторону забора судьба тут же сводит ее с Джимом Хэнсоном — немолодым солдатом в отставке, чья падчерица Сара работает в погранслужбе. После смерти горячо любимой супруги, на лечение которой ушли все средства, Джим потерял смысл жизни и оказался у разбитого корыта: от стада осталась пара голов, а ранчо из-за долгов выставляют на торги. Из активов — потрепанный на вид, но очень умный пес Джексон, старенький пикап, винтовка и пистолет. Джим уверяет нелегалов, что дальнейшие телодвижения бесполезны, и докладывает о них по рации пограничникам. Откуда ни возьмись подлетают los bandidos на большом черном джипе, просят старика отдать им женщину и ребенка по-хорошему, но диалог не клеится, в результате чего смертельные пули настигают маму мальчика и брата главаря банды. Понимая ответственность за случившееся, Джим решает спасти пацана от депортации и, руководствуясь последней просьбой покойной, отвезти его к родственникам в Чикаго. Впереди — путешествие, полное опасностей, ведь по пятам следуют кровожадные члены Картеля, подогретые жаждой мести…

Кадр из фильма “Заступник”

Очевидно, что Лоренц находится на одной волне с Иствудом и многое от него перенял. «Заступник» затрагивает темы мужества и героизма, наставничества и передачи опыта от старшего поколения молодому. Все то же, на что «вечный ковбой Голливуда» обращал внимание в «Гран Торино», «Совершенном мире» и «Малышке на миллион». Вот только лучшие из фильмов Иствуда, несмотря на кажущуюся сюжетную простоту, имеют серьезную философскую, психологическую и житейскую глубину. История же, рассказанная Лоренцом в «Заступнике», вышла плоской, прямолинейной и местами надуманной — изобилующей сомнительными художественными допущениями и логическими просчетами. Например, бандиты легко могут вычислить беглецов по использованной «кредитке», а пограничники — нет. Дорожный атлас с обведенным в кружочек пунктом назначения как бы случайно попадает в руки злодею — «ружье на стене» в худшем виде. Череда жестоких, но абсолютно неоправданных и ненужных убийств (пусть и деликатно выведенных за кадр) — искусственная, неубедительная и чрезмерная демонизация антагонистов. Не хватает только отобранной у ребенка конфеты. Прямые упреки в бездействии и коррумпированности представителей власти — недвусмысленный камень в огород Трампа за его миграционную политику, брошенный тоже без какого-либо изящества. До кучи — эпизод, где Джим символично спускает звездно-полосатое полотнище с флагштока возле своего дома. Сцена у костра и обряд «ритуального сожжения» — в большей степени о глупости, нежели о благородстве. Учитывая все лишения и утраты, которые понесли герои из-за этого рюкзачка… «Заступник» в совокупности важных деталей не реален и даже не реалистичен, а притчей не воспринимается в силу особенностей жанра.

При всех недостатках язык не поворачивается назвать боевик о храбреце, самоотверженно защищающем чужого мальчишку, плохим фильмом. Самое подходящее определение — заурядный

Самое досадное, что мальчик, который, по идее, должен вызывать сочувствие и эмпатию, вызывает только кислое подобие жалости. Его характер так и остается по большей части нераскрытым, Мигель ничем не примечателен, проще говоря — скучен. И это косяк сценария, а не юного актера. К слову, Лиам Нисон выглядит старым, уставшим и не таким непобедимым, как в «Заложнице». Вот, пожалуй, всё, что стоило бы сказать об актерской игре. Вместе с тем кино достойно снято с технической точки зрения, в нем намечена правильная динамика, создана цельная атмосфера, ритм повествования не сбивается. «Заступник» легко переваривается, глаз отдыхает на живописных фонах американской природы, грамотно подобранная цветовая гамма создает приятное ощущение при просмотре. При всех недостатках язык не поворачивается назвать боевик о храбреце, самоотверженно защищающем чужого мальчишку, плохим фильмом. Самое подходящее определение — заурядный. Он не дает поводов для жесткого хейта, но и не содержит в себе ни одного персонажа, сюжетного поворота, нетривиальной сцены, классного диалога, оригинального кинематографического приема или чего-либо еще, что удивило бы и врезалось в память, хоть чего-то, что зритель еще не видел на экране ранее. Как и положено, главный злодей в решающий момент начнет мудрить вместо того, чтобы решить вопрос одним выстрелом, а главный герой, как и положено, закончит миссию достойно и драматично. Без сюрпризов.

Telegram
| | География: США
Автор: |2021-02-18T19:47:30+03:0019 Февраль, 2021, 12:11|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok