Похудей, иудей
Анастасия Плохотина рассказывает о “Худеющем” Тома Холланда
Больше своей обворожительной в-тридцать-два-зуба-улыбчивой жены Билли Хэллек любит только поесть. Так, чтобы масло от стейка текло по подбородку, так, чтобы кусочки бургера застревали между зубами, а послевкусие салями ещё несколько часов дразнило вкусовые рецепторы и напоминало о себе солоноватым запахом изо рта. При этом билли исправно выпивает стаканчик диетического коктейля каждое утро, а супруга отмечает безуспешные попытки мужа сбросить вес в специальной программе. Они – идеальная американская пара. Толстый адвокат и стройная блондинка, которая любит его сквозь пелену жира, причем настолько, что доказывает ему это страстным минетом, пока он ведет машину. Так Билли Хэллек и сбил престарелую цыганку, неспешно ковылявшую через дорогу.
“Худеющий”, рецензия
Стивен Кинг под псевдонимом Ричарда Бахмана – это не совсем тот «король ужасов», каким его привыкли видеть зритель и читатель. Герои Бахмана все будто из одного клуба бедолаг, у которых не заладилось. Соберись они однажды за бутылочкой пива, и вечер закончился бы пролитыми скупыми мужскими слезами. В случае Билли, правда, всё несколько более жутко, чем у остальных униженных и обделенных. Отцом сбитой цыганки оказался известный колдун, который встретил непутевого адвоката после суда и шепнул ему: «Похудей». Организм Билли и впрямь стал худеть, да такими темпами, что врачи поначалу восхищались достижениями бывшего жиртреста. А потом он стал похож на доходягу. А потом – на учебное пособие анатомического театра. А потом посеревший и измотанный проклятием Билли отправился мстить.
«Худеющий» – это адская смесь жанров. Он смешной и мерзкий, захватывающий и навевающий тоску одновременно. Вся история гротескна до безобразия, как и грим, как и декорации, как и обстоятельства, в которые попадают герои. Но при этом «Худеющий» чарует получше обнаженных бедер цыганки и невероятно подкупает. Это кино, которое проходит в формате спортивного матча, где по одну сторону экрана противостояние одинаково мерзких людишек, а по другую – команда болельщиков, которая скандирует: «Держись, Билли! Не отдавай ни единого фунта своего веса этому старому пердуну!».
Это адская смесь жанров. Он смешной и мерзкий, захватывающий и навевающий тоску одновременно
Конечно, в 96-ом такое яркое и натуралистичное преображение на экране не могло не впечатлять. Роберт Джон Бёрк, исполнитель главной роли, в начале и в конце фильма – это ужасающая эволюция из безразмерного мешка с жиром в скелет, обтянутый кожей. Метаморфоза эта быстро перевоплотилась в актуальную для своего времени иронию, показав себя на пике моды на диеты и стройные телеса. Такими темпами, «Худеющий» должен был бы стать бессмертной классикой для всех вожделеющих сбросить лишнее к пляжному сезону, но оказался забыт на фоне более ярких работ Кинга и гораздо более шумных экранизаций.
Ретро-хорроры: “Худеющий” Тома Холланда (1996)
Анастасия Плохотина рассказывает о "Худеющем" Тома Холланда
Ретро-хорроры: “Зловещие мертвецы” Сэма Рейми (1981)
Анастасия Плохотина рассказывает о "Зловещих мертвецах" Сэма Рейми
Ретро-хорроры: “Капля” Чака Рассела (1988)
Анастасия Плохотина рецензирует "Каплю" Чака Рассела в рамках авторской колонки о ретро-хоррорах