Анастасия Плохотина рецензирует “Каплю” Чака Рассела в рамках авторской колонки о ретро-хоррорах
Капля – детище той эпохи, когда умельцы делали кино из розового желе и чистого энтузиазма. Когда страшные истории, подсмотренные на ТВ, рассказывались заговорщицким голосом в темной комнате, а монстры ещё не имели строго выверенной кинематографом формы. И этой байкой, поверьте, детишки, можно напугать до проявления мелких капелек холодного пота на спине.
“Капля”, рецензия
Ночь. В городке Арбевиль, штат Колорадо, жизнь течет в размеренном ключе. Покупая презервативы в аптеке (горделиво выбирая ребристые), помните, что фармацевт может оказаться сердобольным папашей вашей девушки, знакомство с которым вам предстоит через пару часов. Будучи продрогшим бродягой, продолжайте греться у своего костра, загадочный метеорит прекрасно упадет с неба и без вашего участия. Но не выпусти однажды Пандора из ящика страшный вирус, имя которому – любопытство, не случилось бы всей неразберихи в Арбевиле. И вот он – неопознанный, но уже нелетающий объект – сфера, из которой сочится розовая плазма. Казалось бы, как вообще Господь мог наделить что-то розовое мерзким свойством пожирать всё, что можно пережевать в принципе? Но на то он и Господь. Гламурная биомасса начинает распространяться.
А сочинили эту розовую историю молодой и неопытный Фрэнк Дарабонт и начинающий свою карьеру Чак Рассел. Они взяли на вооружение одноименный фильм 57 года, успевший забыться, и полностью оправдавшую себе концепцию «Нечто» Джона Карпентера. Словом, на восьмидесятые пришелся пик моды на инопланетные формы жизни гелеобразной структуры, способные мимикрировать, ползать и страшно некрасиво кушать своих жертв. По совместительству, «Капля» – это рассвет карьеры обворожительной Шоуни Смит, позже блиставшей на протяжении всей франшизы о маньяке по имени Пила, и Джеффри ДеМанна, знакомому зрителю по «Ходячим мертвецам».
«Капля» не просто повергает в чувство светлой ностальгии по монстрам былых десятилетий, она в мельчайших деталях передает классическую манеру рассказывать жуткие легенды. Она пропитана славными временами, когда сюжет настолько нетривиален, что местами нелеп
«Капля» не просто повергает в чувство светлой ностальгии по монстрам былых десятилетий, она в мельчайших деталях передает классическую манеру рассказывать жуткие легенды. Она пропитана славными временами, когда сюжет настолько нетривиален, что местами нелеп (нелеп в лучшем из смыслов этого слова). Славные времена, когда афроамериканец имел право сниматься в кино и не быть при этом слащавым протагонистом нетрадиционной сексуальной ориентации, а по совместительству веганом-сыроедом-йогом. Славные времена, в которые на битву с нечистью выходил весь город под руководством двух самым смелых подростков, и никто не звал экзорцистов с камерами, инфракрасными очками и досками Уиджи.
День. В городке Арбевиль, штат Колорадо, жизнь течет размеренно, как и в вашем родном городе. Но помните, все великое начинается с одной единственной капли…
Ретро-хорроры: “Худеющий” Тома Холланда (1996)
Анастасия Плохотина рассказывает о "Худеющем" Тома Холланда
Ретро-хорроры: “Зловещие мертвецы” Сэма Рейми (1981)
Анастасия Плохотина рассказывает о "Зловещих мертвецах" Сэма Рейми
Ретро-хорроры: “Капля” Чака Рассела (1988)
Анастасия Плохотина рецензирует "Каплю" Чака Рассела в рамках авторской колонки о ретро-хоррорах