//Рецензия на фильм Мартина МакДоны “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”

Рецензия на фильм Мартина МакДоны “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”


Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri), 2017, Мартин МакДона

Дмитрий Котов — о суровой жизни американской глубинки в новом фильме Мартина МакДоны.

Режиссер, сценарист и продюсер Мартин МакДона, родившийся в ирландской семье строителя и уборщицы, работает с высоким КПД и уже успел добиться успеха с картинами «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов». Абстрагировавшись от западноевропейского менталитета, МакДона быстро проникся всеми провинциальными нюансами Нового Света, сумев в своем свежеиспеченном фильме изучить феномен «одноэтажной Америки», попутно разворошив исторически сложившиеся больные темы нетерпимости, нищеты, суровых нравов и обособленной бытовой культуры жителей южных штатов.

Фильм с нестандартно длинным и подробным названием «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» начинается, собственно, с объектов, вынесенных в заглавие. Милдред Хейс — мать жестоко убитой девушки — обращает внимание на рекламные щиты, еще с 80-х годов заброшенные на городской окраине у дороги, по которой почти никто не ездит. Безутешная и обозленная, она находит в обветшавших конструкциях возможность повлиять на расследование, обратившись к шерифу с провокационными вопросами. Чтобы поймать убийцу и добиться справедливости, Милдред готова разбередить собственные, еще свежие раны, подвергнуть ментальному и физическому прессингу близких, знакомых и родного сына, настроив против себя весь городок, проникнутый доверием к стражам порядка.

“Три билборда на границе Эббинга, Миссури”, рецензия

Как и предыдущие работы МакДоны, «Билборды» — это меткое сочетание триллера, комедии и драмы. Беспощадный психологизм подогревает остроту сюжета, однако самое изысканное в этом эмоционально насыщенном коктейле с привкусом экзистенциальной чернухи — персонажи. Герои фильма — не просто перевертыши, меняющие знак с плюса на минус и обратно, это сложные и не до конца читаемые существа, беспрерывно переливающиеся разными оттенками человеческих пороков и добродетелей. Образ героини Фрэнсис МакДорманд блуждает между разъедаемой горем утраты матерью и безжалостной маргинальной социопаткой. Шерифа Уиллоуби в исполнении Вуди Харрельсона попеременно лихорадит то от накопленной желчи, то от благородства, то от страха перед неизбежным. В груди офицера Диксона — третируемого мамашей персонажа Сэма Рокуэлла, типичного садиста, гомофоба и расиста, — как кажется, бьется доброе сердце. МакДона явно не ошибся в выборе актеров, ведь каждый из них отлично попал в свое амплуа. В особенности МакДорманд, уже игравшая независимую, черствую и «мужеумную» женщину в мини-сериале HBO «Что знает Оливия?», а также Рокуэлл, известный ролью мерзкого ублюдка Уильяма «Дикого Билла» Уортона в культовой «Зеленой миле». Старания обоих уже были отмечены «Золотым глобусом».

Как и предыдущие работы МакДоны, «Билборды» — это меткое сочетание триллера, комедии и драмы. Беспощадный психологизм подогревает остроту сюжета, однако самое изысканное в этом эмоционально насыщенном коктейле с привкусом экзистенциальной чернухи — персонажи.

Драки, избиения и пожары сняты динамично, в интересных ракурсах и планах, но с хладнокровной отстраненностью. Человека выбрасывают из окна будто в реальном времени, и камера торопится вслед за отморозком, чтобы зритель не пропустил продолжения праздника насилия. Держащие в напряжении, а иногда и шокирующие эпизоды рейтинга «18+» перемежаются оригинальными диалогами с неожиданными уморительными фразочками и шутками в лучших традициях черной комедии. «Билборды» рассказывают неоднозначную историю неуживчивых характеров и незавидных судеб. Дело убитой девочки у МакДоны сродни поискам пропавшего мальчика в «Нелюбви» Звягинцева. В обоих случаях истина о судьбе юной души и наказание виновных отходят на задний план. Трагическое событие становится лишь игровым полем, на котором развивается шахматная партия, обреченная закончиться патом. «Она умирала, пока ее насиловали», — черными буквами на красном фоне. Бессердечная в своем лаконизме формулировка, как и дерзкий поступок главы полиции Уиллоуби, — очередное напоминание о том, что страдания, тревоги и беспокойства — удел живых, а не мертвых.

Telegram
Хронология: 2010-е 2017 | | География: США
Автор: |2019-01-05T18:49:13+03:0015 Январь, 2018, 15:31|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok