Золотая молодежь (Metropolitan), Уит Стиллман, 1989, рецензия
Описывая дебютный фильм Уита Стиллмана, Антон Фомочкин заключает – молодость всегда в моде
«Золотая молодежь» — остроумная, очаровательная трагикомедия, из разряда приятной полуторачасовой болтовни. Кино про 70-ые и молодость. Кино про подростков, которые усиленно культивируют буржуазность, разговаривают на взрослые темы, играют в бридж, подчеркивают свою элитарность особыми обозначениями и пытаются повзрослеть раньше времени. Кино про дружбу и ее неизбежный крах, когда у всех появляются дела важнее. Стиллман создает в своем дебюте маленький мир, где есть свои интриги, враги, друзья, сплетни. Высшее общество в миниатюре, разыгранное детьми, где мальчики примерили отцовские смокинги, а девочки старательно накрасились маминой косметикой.
Ему важно только «сейчас», только эта длинная дорога домой и друзья, оставшиеся рядом. Бесконечный миг, чудесный миг.
Главный герой читает критические обзоры, но не книги, на которые они написаны, ради того, чтобы при случае поддержать разговор. В итоге он придет к выбору между содержанием и обложкой, между романом Джейн Остен и глянцевыми фотографиями, между двумя девушками — первая вызывающе смазлива, вторая чуть более изысканна. Хеппи энды случаются, но долгий миг беззаботной молодости кончится, его сменит настоящая взрослая жизнь. В этом смысле удивительно то, насколько легко Стиллман уходит от этого ощущения, отодвигая неизбежный финал на потом — ему важно только «сейчас», только эта длинная дорога домой и друзья, оставшиеся рядом. Бесконечный миг, чудесный миг.
Несмотря на то, что все фильмы Стиллмана биографичны, «Молодежь», по-хорошему, единственная его работа, в которой автору было что сказать. Эпоха диско и недоверие к американцам в Испании — это вещи, которые были, но уже прошли. А вот молодость… Молодость всегда в моде, как и любая другая вечная тема. Однажды она, конечно, закончится, но и тогда, на последней странице очередной главы своего существования вы сможете прочесть то же, что и всегда: «Жизнь продолжается».