Солнце Ацтеков (Im Juli), заметка
Виктория Горбенко об удивительно вере в людей в “Солнце Ацтеков”.
Юли торгует сувенирами на гамбургской улице и влюбляется в невзрачного преподавателя Даниэля. Уговорив его купить кольцо с изображением солнца, девушка рассказывает, что этот амулет принесет ему удачу. Вечером Даниэль встретит девушку с похожим изображением небесного светила, и это будет его судьба. Конечно, Юли имела в виду себя, но звезды сложились иначе. Даниэль познакомился с турчанкой Мелек и вслед за ней отправился в Стамбул. Но судьба совсем не злодейка, просто свое счастье нужно еще заслужить. И волей случая Юли отправляется в путешествие вместе со своим возлюбленным.
Перед нами романтическая история, согретая ласковыми лучами июльского солнца, пропитанная духом странствий и приключений.
На стадии выработки творческого почерка немецкий режиссер турецкого происхождения Фатих Акин следовал весьма интересной и, наверное, вполне оправданной схеме: снимал жанровое кино. От криминальной драмы в духе «Злых улиц» через смесь мелодрамы с роуд-муви он пришел к иммигрантской саге, чтобы далее искать разнообразие не в форме, но в тематике. В такой богатой фильмографии «Солнце Ацтеков» может показаться звеном самым слабым, самым легковесным. Может, это даже соответствует действительности, но совсем не исключает обаятельности сабжа. Перед нами романтическая история, согретая ласковыми лучами июльского солнца, пропитанная духом странствий и приключений. Пожалуй, главное достоинство фильма в том, что он не пытается быть чем-то большим, чем кратковременное летнее увлечение, не стесняется картонности своих декораций и сказочности сюжета. Кино не про, как обычно бывает, но про то, как всем нам хочется, чтобы было. И в этом, знаете ли, нет ничего плохого. Солнечная девушка с летним именем и смешными косичками обязательно должна стать самой счастливой, в этом нет никаких сомнений. На первый план здесь выходит удивительная вера в людей. Сложно представить настолько же добродушный фильм, начинающийся с трупа в багажнике. Здесь ни один из случайных попутчиков не представляет настоящей опасности: ни грубоватый дальнобойщик, ни хитроумная «клофелинщица». В решающий момент они просто лукаво подмигнут, и все снова станет хорошо. Нет ничего страшного ни в утрате денег, ни в утрате документов. Путь может быть извилист и долог, но все дороги ведут в Стамбул, любимый город режиссера, его место силы. Мир полон людей, готовых помочь, и, если следовать за мечтой, то обязательно окажешься в нужное время, в нужном месте, а главное – рядом с правильным человеком.
[/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]