///Социальный дайджест №46

Социальный дайджест №46

Судья (Home), 2014, Дэвид Добкин, заметка

Иоахим Штерн об избитых приемах, но профессиональной подаче “Судьи”.

Судья

Успешный юрист Хэнк Палмер, служащий адвокатом дьявола в Нью-Йорке, приезжает в родное захолустье на похороны матери. Сразу же после похорон папеньке Хэнка, местному судье, предъявляют обвинение в ДТП со смертельным исходом. Это обстоятельство вынуждает Палмера-младшего остаться на малой родине и применить все свои mad skills для защиты отца, который оказывается довольно скверным клиентом. Впереди — любезное американскому зрителю крючкотворство, разговоры по душам и обязательное духовное перерождение главного героя.

Режиссер скрещивает семейную драму о диалоге поколений с драмой судебной, используя бродячие сюжеты, избитые приемы, тривиальные решения и харизму Дауни (который, впрочем, играет здесь приблизительно того же Тони Старка, что и всегда).

Судебная драма Дэвида Добкина каждым кадром излучает чувство собственной важности — большой голливудский стиль в судопроизводственных декорациях оформляет немудреную, в общем, мораль о том, куда уходит детство. Добавьте к этому типичную для жанра размеренность, патетические реплики, сценарные скелеты в шкафах и ярких актеров, которым, к тому же, есть что играть. Дауни дает самодовольного хлыща, Торнтон изображает засранца с принципами, Фармига обыкновенно очаровательна в образе сильной женщины, а командует парадом, конечно, замечательный артист Дювалл в роли атланта, что держит Америку на каменных руках. Режиссер скрещивает семейную драму о диалоге поколений с драмой судебной, используя бродячие сюжеты, избитые приемы, тривиальные решения и харизму Дауни (который, впрочем, играет здесь приблизительно того же Тони Старка, что и всегда). Получается, впрочем, не так уж плохо — даже очевидно избыточный хронометраж не слишком раздражает.

Ничего удивительного в этом нет — избитые приемы избиты именно потому, что в умелых руках они работают. Работают эти приемы и в «Судье» – великого, захватывающего или хотя бы оригинального фильма у Добкина не получилось, но и ругать эту крепкую и профессиональную картину, в общем, не за что.

Иоахим Штерн

Критиканство
| |
Автор: |2019-01-05T15:34:50+00:004 Апрель, 2015, 22:05|Рубрики: Дайджесты, Разное|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok