///Социальный дайджест №46

Социальный дайджест №46


Крепкий орешек 3: Возмездие (Die Hard: With a Vengeance), 1995, Джон МакТирнан заметка

Владимир Борисов о триквеле “Крепкого орешка”, как эталоне.

Крепкий орешек 3
«Я верю в собственного бога»

Жаркий летний день, подернутый зыбким маревом Нью-Йорк, кажется, вот-вот расплавится, а великая «Summer in the city» в качестве opening song, несмотря на свою легковесность, сразу настраивает на внезапный большой бум, случается который все равно неожиданно. Анонимус из телефонной трубки берет ответственность за взрыв на себя и требует предоставить ему Макклейна, чтобы поиграть с ним в «Саймон говорит» (популярный ирл-квест в США). А говорит Саймон, что первым делом Джон должен нагишом отправиться в Гарлем, одетым только в плакат ‘i hate niggers’. Добродушный Зевс (Л. Джексон) пытается спасти неразумного белого и оказывается втянут в этот безумный экшн-квест.

Один из самых смешных боевиков, где веселая атмосфера нагнетается не глупыми гэгами о подскользнувшихся на кожуре или забывших пистолет, а крайне точными и уместными фразами.

Сценарий изначально был написан для боевика с Брэндоном Ли, но после определенных событий его оставили для четвертого фильма франшизы «Смертельное оружие», который все же сняли, но на 3 года позже и с другой сюжетной линией. Нелюбимый многими третий фильм из цикла о Джоне Макклейне часто критикуют за уничтожение условных границ небольших локаций, в которых творились предыдущие «Die hard» и вынос действия в огромный Нью-Йорк и его окрестности. Но именно этот шаг определяет фильм как лучший из существующих или планирующих существовать частей франшизы. Такому большому человеку как Уиллис с его безграничной харизмой просто тесно в рамках одного здания или же аэропорта. Нью-Йорк — то, что нужно ему, особенно когда в напарниках не менее крутой Сэмюэл Л. Джексон, который как и всякий правильный чернокожий улавливает в каждой фразе Макклейна расистскую интонацию. Один из самых смешных боевиков, где веселая атмосфера нагнетается не глупыми гэгами о подскользнувшихся на кожуре или забывших пистолет, а крайне точными и уместными фразами. Градус веселья подкрепляется абсолютно безумным экшеном: взрывают стулья в полицейском участке и метро; Джон взлетает из канализационных недр вместе с водяным потоком; Форт-Нокс разрушается самым наглым и варварским образом. Эти чарующие взгляд эпизоды разбавляются аскетичными, но от того не менее стильными и брутальными драками и перестрелками.

Эталон. Не меньше.

Владимир Борисов

Facebook
| |
Автор: |2019-01-05T15:34:50+03:004 Апрель, 2015, 22:05|Рубрики: Дайджесты, Разное|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok