Если верить Кинопоиску (а с чего бы нам ему не верить), Джонни Депп запятнал себя участием аж в 67 фильмах, в среднем выдавая на гора по три картины в год. Естественно, приходится признать, что во всем этом многообразии ролей предостаточно различного барахла, но при этом нельзя не отметить: время от времени талантливый лицедей выдает образ, заставляющий киноманов выть от восторга и дружно скандировать “ос-ка-ра! Ос-ка-ра!” Что, впрочем, не мешает киноакадемии благополучно игнорировать Джонни. Драгоценная статуэтка трижды покрутилась перед носом Деппа, и трижды ушла к кому-нибудь, кого посчитали более достойным. Ну да и ладно, мы все равно его любим. И ниже – 7 причин этой любви, великолепная семерка лучших (по мнению людей, которых мы опросили) ролей Джонни Деппа.
7. Аризонская мечта
Фильм, который в известной степени стал экспериментом для прекрасного балканского режиссера Эмира кустурицы. Его первая (и последняя) попытка поработать в США, с внушительным бюджетом и именитым актерским составом. Особо хардкорные фанаты Эмира склонны считать этот фильм провалом, потому как не нашли в нем веселой шизы “Времени цыган”. Мол, Кустурица не нашел себя с другой стороны Атлантического океана. Но мы то знаем, что все не так: шикарнейший сновидческий сюрреализм, магический саундтрек Горана Бреговича и прекрасная игра хороших актеров, которые мягко, податливо, пластилиново принимали на себя образы, предложенные им Эмиром. Джонни Депп играет фриковатость, обходясь пока без тонны грима и многочисленных ужимок. Он создает образ легко и непринужденно, словно срывает маску, а не надевает ее. Обычно происходит наоборот, мы видим маску Джонни. Поэтому фильм, безусловно, стоит внимания.
6. Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Рауль Дюк, как много в этом слове… Фильм начинается с того, что “у нас с собой было”, а продолжается дичайшим наркотическим трипом, равным которому свет не видывал с тех пор, как был изобретен кинематограф. Когда Терри Гиллиам снимает фильм по мотивам романа Хантера Томпсона, стоит припастись гвоздями подлиннее, дабы крепче прибить свою крышу. Ибо от увиденного ее может сорвать начисто. Депп здесь обезображен огромной лысиной (выбритой, по слухам, самим Хантером Томпсоном) и при этом идеально органичен тому безудержному амфетаминовому гротеску, который творится вокруг. Фильм был обречен стать культом и он, конечно, стал им.
5. Эд Вуд
Предельно киноманский фильм от главного сказочника Голливуда. Его исполненный ностальгии взгляд в прошлое. Его дань человеку. который безумно любил кино, при этом абсолютно не умея снимать его. Бездарных киноделов были миллионы, но худший режиссер всех времен – лишь один. Тоже своего рода честь. История никогда не забудет Эда Вуда, которому посчастливилось стать лучшим из худших (если можно так сказать). Джонни очень трогателен в этой роли. Его глаза горят инфернальным огнем отвергнутого любовника десятой музы. Его Эд Вуд равно деятелен и бездарен. Депп не лезет в глубины драматизма, создавая своего рода дружеский шарж, поверхностный набросок на грани вкуса и безвкусицы, в котором тепла и симпатии, тем не менее, поболее, чем в ином парадном портрете.
4. Сонная Лощина
И снова Тим Бертон, на этот раз в более классическом, что ли, своем виде. “Сонная лощина”, кровавая готическая сказка, давняя легенда, оживающая в руках мастера. История о всаднике без головы, страшная сказка, рассказанная на ночь. Пожалуй, одна из основных вершин Тима Бертона, который, конечно, захватил в свой путь наверх и любимого актера – Джонни Деппа. Икабод Крейн, детектив. В фильме, скорее, он ведом событиями, и риск затеряться в причудливых декорациях и светофильтрах был крайне высок. Но Джонни смог выйти на первый план, создать полноценный законченный образ, должным образом сочетая бесстрашие, уязвимость и умильных тараканов в голове своего персонажа. От восторга, глядишь, и голову потерять можно…
3. Мертвец
Шутки кончились. Начинается экзистенциальное путешествие за грань.
Проводник – таинственный индеец по имени Никто. По уровню метафоричности и без того непростой Джармуш в “Мертвеце” перещеголял самого себя, создав, по сути, криптофильм. Нечто таинственное и непознанное, порождающее смыслы и трактовки. Ну и прекрасно снятое и виртуозно сыгранное кино, если уж по совместительству. Работа Джонни Деппа тут – тоже шифр, она выразительная и при этом парадоксально неявная. Кто он? Забитый жизнью счетовод, холодный убийца, поэт Уильям Блейк? Жив или мертв? Джонни словно размывает своего героя по всем возможным состояниям и определениям и делает это, вне всякого сомнения, совершенно блестяще.
Читайте также: рецензия Ильи Кугаевского
2. Эдвард Руки-Ножницы
И снова Тим Бертон. “Эдвард”, по большому счету, первый большой успех в карьере Джонни Деппа, ибо разглядеть его в знаменитой картины Оливера Стоуна “Взвод” можно разве что под микроскопом. Роль, которая на долгие годы стала его визитной карточкой. Конечно, успех следует попилить пополам, ибо работа стилистов, визажистов и прочего расходного люда в создании образа Эдварда переоценить трудно. Но забавная, трогательная и беззащитная игра самого Джонни вкупе с мастерством Тима, сумевшего создать трагическую историю об отщепенце без пафоса и слезливости, заслуживают только самого искреннего уважения.
1. Пираты Карибского моря
Не хотелось бы выступать в роли Капитана Очевидность, но куда, в самом деле, без Джека Воробья… простите, капитана Джека Воробья. Поговаривают, что прообразом знаменитого пирата стал гитарист роллингов Кит Ричардс. Что ж, неудивительно, что Джек выглядит, как рок-звезда и ведет себя, как рок-звезда. Джонни Депп создал истинную феерию, и пусть здесь задорного балагана в разы больше, чем драматизма (Оскара за такое, понятное дело, не дадут), но право слово, “вы оцените красоту игры”. После Джека Воробья хочется выпить бутылку рома, запрыгнуть на борт шхуны и умчаться навстречу сокровищам и приключениям, напевая что-то вроде “пятнадцати человек на сундук мертвеца”. В последний раз такое ощущение дарил разве что Стивенсон со своим “Островом сокровищ”, а ностальгия, знаете ли, дорогого стоит.