Тарзан старомодный
Тарзан. Легенда (Legend of Tarzan), 2016, Дэвид Йэтс
Виктория Горбенко о новом “Тарзане”.
Джон Клейтон третий, урожденный лорд Грейсток заседает в парламенте, балуется файф-о-клоками и развлекает лондонскую ребятню демонстрацией своих деформированных ладоней. Но тут ему приходится снарядиться в Свободное государство Конго с дипломатической миссией, чтобы ознакомиться с тем, как бельгийский король Леопольд II несет аборигенам своей личной колонии свет цивилизации. В компаньоны Клейтону набивается некий Джордж Вашингтон Уильямс, чернокожий американский активист, участник Гражданской войны. Он уверен, что не все спокойно в Бельгийском королевстве, и намерен это доказать. К компании присоединяется супруга Клейтона Джейн, выросшая в Африке и влюбленная в этот континент. Потеревшись носом о шкуры львов, выпив специфичного местного пива и угодив в ловушку, заботливо расставленную бельгийским капитаном Леоном Ромом, лорд Грейсток обнажает накачанный торс и превращается в короля джунглей. Теперь его задача – спасти угодившую в плен супругу и сорвать сделку, заключенную Ромом с вождем одного из местных племен, сына которого приемыш обезьяны когда-то лишил жизни. Собственно, и суть сделки – в обмене Тарзана на чемоданчик алмазов.
“Территория”, рецензия
«Александр Скарсгард, вопреки надеждам, способен играть только кубиками пресса, чем заваливает и романтическую линию, несмотря на неплохие успехи партнерши, и линию бадди-муви – Сэмюэлу Л. Джексону проще сделать зрителю смешно в паре со страусом, чем с Тарзаном»
То ли Эдгару Берроузу, в отличие от его однофамильца-битника, тотально не везет с экранизациями, то ли приключенческий жанр тихо умер в мире супергеройских кроссверов, но все происходящее видится до наивности скучным. Александр Скарсгард, вопреки надеждам, способен играть только кубиками пресса, чем заваливает и романтическую линию, несмотря на неплохие успехи партнерши, и линию бадди-муви – Сэмюэлу Л. Джексону проще сделать зрителю смешно в паре со страусом, чем с Тарзаном. На фоне такого актерского ансамбля Кристоферу Вальцу, видимо, остается только изображать себя образца «Бесславных ублюдков». Не спасает ситуацию и доставшаяся в наследство от последних частей «Гарри Поттера» мрачноватая режиссура Дэвида Йэтса. Сценарий настолько схематичен, а целевая аудитория настолько юна, что задействованная историческая подложка способна лишь определить временной промежуток, в котором развиваются события. Ни о каких корзинах отрубленных рук в эпоху конголезского геноцида не может быть и речи. Иных же способов придать происходящему объема у создателей не заготовлено. Глупо было бы, конечно, ждать от подросткового фильма развития темы мести, как в трилогии Пак Чхан-Ука, но получить немного африканской романтики, зычного зова джунглей и ностальгического приключенческого духа, которым веяло от серии книг в полосатых обложках, все же хотелось.